Когда я затеваю разговор о переезде, маме плохо. Как уехать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, проблема конечно маленькая, но я не знаю, как донести её до родителей. Я желанный ребенок, меня ждали очень долго.
С детства всегда был контроль над мной, уходя и придя со школы позвони, я считала это нормальным, к годам 14, когда я стала встречаться с мальчиками, меня это начало бесить, звонки на телефон "ты где? Когда будешь?", Я конечно начала поступать неправильно и выключать телефон, мама на себе волосы рвала в это время, причем я всегда возвращалась в оговоренное время. Позже 11 я не приходила. В 19 лет я захотела поехать с парнем в другой город, так пока не познакомишь, никуда не поедешь, логично конечно. С 20 лет я начала периодически не появляться дома по ночам. Мама очень психовала. В 21 год я познакомилась с будущим мужем и в один прекрасный момент, мы решили, что будем жить вместе и снимать квартиру, родители были с ним знакомы. Родители были предупреждены за неделю, что я съеду и как-то хорошо относились к этому, спокойно отпустили. Через полтора года мы поженились. Сейчас мне 29 лет. Мы планируем уехать из этого города, у родителей истерика, на кого я их оставляю? На кого я их бросаю? (У меня есть родной брат, старше меня на 11 лет, живёт рядом с ними, но они очень-очень редко общаются). Когда я затеваю разговор о переезде, маме плохо. Говорю будете прилетать в гости, мама в истерике, что якобы не переносит самолёты и никуда она не полетит. Мы были в этом городе с мужем и нам там очень понравилось, и мы хотели там жить. Как убедить их, отнестись к этому более лояльно?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Смирнова Тамара Николаевна.
Здравствуйте, Татьяна!
Вы взрослый человек, у вас своя семья и вы имеете полное право делать то, что хотите и то, что считаете нужным.
К сожалению не все родители могут спокойно пережить тот факт, что их дети взрослеют и становятся самостоятельными. Каждый из этапов сепарации (естественное отдаления ребенка от родителя) воспринимается очень тяжело. Особенно когда был тотальный контроль.
Далеко не всегда этот контроль уходит из взрослой жизни, чаще всего он трансформируется в манипуляцию. Цель, которую ставит перед собой манипулятор (ваша мама) – подчинить жертву (то есть вас) и заставить делать так, как нужно ей. Все описанное поведение вашей мамы является манипуляцией чистой воды, на чувстве вины она пытается вас контролировать (из-за вашего переезда резко ухудшилось здоровье).
Я понимаю ваше состояние, что хочется сделать и себе хорошо, и чтобы родители не переживали лишний раз, но не уверена, что в вашем случае получится по-любовному.
Первое, что вы должны для себя решить: вы точно решили уехать в другое место?
Если да, то уезжайте! Не стоит обсуждать это решение с мамой. Это необходимо обсудить только с супругом, а родителей поставить в известность. У них может быть свое мнение на этот счет, но это их личное дело, они имеют право думать по-другому, и вы не обязаны их переубеждать.
Не хотите говорить с ними на тему переезда? Еще лучше! Начинается эта тема, сразу говорите, что у вас свое мнение и оно никак не поменяется. Если нет других тем для обсуждения, заканчиваете разговор или уходите из помещения с фразой «я уже все сказала и обсуждать эту тему не намерена». Здесь имеет место границ: границ вашей семьи (вы и муж) и родительской семьи (мама, папа). Вы уважаете их границы и не вмешиваетесь во внутренние дела родительской семьи, а родители в ваши. По большому счету только вам с мужем решать переезжать или нет!
У вас есть брат, который живет рядом. Если родителям понадобиться срочная помощь, то брат сможет подключиться, а вы присоединитесь позднее.
Вы хорошая любящая дочь и от переезда это не изменится. Ваши родители в любом случае примут вашу сторону, но им нужно для этого время. Не старайтесь их переубеждать, так еще больше сами начнете сомневаться в необходимости переезда, а начните готовиться и сведите к минимуму негативное разговоры с ними относительно поездки.
Если будут вопросы, пишите!
Удачи!