Дочь собирается замуж за человека, который в детстве подвергался насилию.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Дочке 30 лет. Есть сын от первого брака, 9 лет. Собирается жить с человеком, которого в детстве жестоко избивал отчим, его, его троих братьев и мать у них на глазах, когда они были маленькие. Кроме этого отчим и мать страдали алкоголизмом.
Его брат матери пристроил в кадетский корпус, в котором он пробыл 4 года. Закончил там школу, затем, армия и служба по контракту.
То есть сначала насилие в семье, затем заорганизованность, беспрекословное подчинение приказам, полное нивелирование личности , подавление индивидуальности, а может и еще какие - нибудь "негативы" в армии.
А может и наоборот, как говорится, "не изболтался", вырос нормальным человеком.
Сейчас ему 34 года. Нет семьи и постоянных отношений с женщинами( видимо отражаются проблемы детства). Совсем не курит и не пьет. Очень сдержан, закрыт, на мой взгляд. Взвешивает слова, меня стесняется, улыбается смущенно.
Может я зря беспокоюсь, дочь сама все должна решить, не маленькая. Дочка видит его добрым, мягким человеком. И сделает все равно так, как считает нужным.
Но, я все равно очень боюсь за нее. Чего можно ожидать от человека, перенесшего насилие в детстве, а потом постоянное подавление всех эмоций и желаний. Ведь когда - то многотерпение может закончится и прорвутся эмоции, что делать.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 53

На вопрос отвечает психолог Смирнова Тамара Николаевна.
Здравствуйте, Наталья!
Вы замечательная мама и бабушка, любящая, заботливая и естественным образом переживающая за своего ребенка и внука. Вы правы, дочь уже взрослый человек и ответственность за свою жизнь и жизнь ребенка она несет самостоятельно. Если она влюблена в этого мужчину, пытаться донести до нее свои опасения бесполезно.
Никто никогда не знает, что можно ждать от человека. И это не всегда связано с явными психическими, эмоциональными и физическими травмами. Если он не состоит на учете в психоневрологическом диспансере, то только детальный анализ его поступков, поведения, отношения с окружающими могут составить о нем какой-то образ.
У меня сложилось впечатление, что у вас к нему предвзятое мнение: мать и отчим – алкоголики, отец проявлял физическое насилие, потом учеба и служба, что тоже могло негативно сказаться на психике. Но здесь важно помнить, что не все у кого родители алкоголики становятся алкоголиками, не все, над кем издевались, становятся абьюзерами, не все, кто прошел через службу, проявляют жестокость. Все зависит от самого человека, от его структуры личности и стабильности психики.
Сколько они вместе с вашей дочерью? Как он к ней относится? Как он относится вашему внуку? Как мальчик относится к этому мужчине? Насколько у вашего внука доверительные отношения с вами и мамой?
Это главное, на что стоит обратить внимание.
Не стоит накручивать себе заранее, так как пока причин для паники нет. Вашей дочери первое время необходимо будет уделать много времени сыну, чтобы у него не было ревности по отношению к новому мужчине в жизни мамы, так как часто дети могут наговаривать на других, чтобы убрать их семьи (такие случае далеко не редкость). Но и присматриваться к отношениям между сыном и новым мужчиной, чтобы никакие заявления ребенка не оставались без внимания. Первое время вы можете узнавать у ребенка, как дела максимально нейтрально: «как тебе Петя? Вы ладите?». Важно донести ребенку, что вам интересно знать про их отношения, но в то же время не заразить ребенка своими подозрениями.
Время все расставить на свои места. Не переживайте, не накручивайте себя, смотрите на поведение ваших дочери и внука, это будет самый верный показатель. Удачи!