Беременная одинокая дочь зовёт меня помочь после родов. Прошу совета.

Вопрос психологу:
Добрый день, мне 58, одинока, разведена, живу одна, дети взрослые дочери живут отдельно, в другой стране, я работаю хоть и на пенсии, пенсия очень маленькая, теперь дочь ей 30 лет, беременна, без мужа, не была замужем, жених исчез, рожать будет, она живёт в собственной квартире, однокомнатной, работает, но это удар для нее, зовёт меня помочь после родов, пожить у нее в однокомнатной квартире, ко мне не хочет, денег не скопила на жизнь, не ожидала удара, отношения у меня с ней очень сложные и напряжённые, даже не знаю как поступить, дочь я очень люблю, но вот жить с ней большой вопрос, скажите как лучше очертить границы или поставить условие не знаю спасибо за совет, отношения с дочерью всегда были сложные и много непонимания, но она мне помогала материально, хоть и редко пишет, у нее хорошие отношения с сестрой, которая живёт недалеко, но она тоже работает, если брошу работу и пущу квартирантов в жилье буду вынуждена жить с дочерью или пойду снимать комнату, в полной растерянности и за дочь душа болит, хоть она молчит и особо не просит меня уже.
Автор вопроса: Надежда Возраст: 58

На вопрос отвечает психолог Жарко Иркям Рушановна.
Надежда, добрый день.
Действительно ситуация не простая. По сути дочь предлагает Вам оставить работу, переехать в другую страну, оставить привычную квартиру, а это действительно не просто. Да и отношения у Вас сложные как Вы пишете, и Ваше затруднение оправдано. Ведь непонятно, что из этого получится, вдруг не сможете вместе жить, придется возвращаться, а работа уже потеряна. Ваши чувства очень понятны.
Вы спрашиваете, как лучше очертить границы. В любом случае как бы Вы их не очертили, как бы не аргументировали свой отказ, обида со стороны дочери все равно может возникнуть и в дальнейшем усугубить и без того непростые отношения. Здесь может помочь честный и открытый диалог между Вами.
Попробуйте вызвать ее на разговор. Сначала скажите как любите ее и переживаете из-за этой ситуации. Скажите о своих чувствах. Затем, можно начать говорить о своих опасениях по поводу предложенного ею варианта. Обозначить, что Ваши отношения с ней непростые и неясно, что из этого выйдет. Насколько это будет правильным решением для Вас обоих. Можно предложить вместе поискать другие варианты, чтобы дочь не почувствовала себя оставленной в трудной ситуации.
С другой стороны, Надежда, может это для Вас возможность разобраться в отношениях с дочерью, понять в чем сложность, научиться любить другу друга, принимать. Да и внук может принести много радости и тепла. Иногда появление ребенка способствует сближению членов семьи, родившие женщины смягчаются, начинают понимать как трудно иметь детей, больше сострадать своим родителям (не всегда, конечно, это индивидуально). И сейчас Ваша дочь напугана тем, что она совсем одна. Ваша помощь действительно может сблизить Вас. Вы можете прийти к взаимопониманию. Надежда, может не стоит полностью отказываться от предложения? Например, предложить съездить к ней на время отпуска или на месяц после родов(самый трудный период). Если будут сложности в отношениях, возможно, Ваша дочь сама начнет искать другие варианты, но и обида на Вас не будет слишком большой, ведь Вы попробовали.
Надежда, в любом случае, решение за Вами. И никто не вправе Вас заставлять идти на такие жертвы. Только Вам решать какую степень помощи оказывать или не оказывать. Ваша дочь уже взрослая состоявшаяся женщина, свои обязанности как родитель Вы уже выполнили. И Вы вправе делать свой выбор, который для Вас будет удобен.
Удачи Вам. Берегите себя.
Мои контакты: 89879984756 (WhatsApp, Telegram).
С уважением.