30 летний сын бросил вуз и нигде не работал, живет с бабушкой. Как помочь сыну?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Не знаю как помочь сыну 29 лет, который бросил институт и никогда не работал. Живет с 90 летней бабушкой. Родители были в разводе давно, ему было 5 лет, отец сейчас приглашает его к себе, но сын всегда был с бабушкой, ему удобно. У него есть компьютер, никогда не было девушки. От армии откупили по состоянию здоровья, кажется гастрит. Ищет оправдания в болезнях. Но скорее всего страхи. Я повторно вышла замуж, когда он уже закончил школу и был в институте. Но потом я стала жить очень далеко от него и он врал, что учится, а сам не ходил в институт. Все друзья у него только в компе. Жалко его очень. Но кажется, что у него отличная жизнь, когда не нужно думать кроме самого себя ни о чем. Такой вот ограниченный кругозор и тупость полнейшая. Но ведь он не дурак. Он закончил 4 курса и сдал высшую математику лучше всех, отлично может репетировать по английскому племянников, хорошо ремонтирует компы с нуля и продает в компе и зарабатывает на крипто валюте. Вот поэтому и жалко его, что не может понять, что нужно учиться, работать, заводить семью. А он говорит, что у каждого своя судьба.
Автор вопроса: Лена Возраст: 55

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Елена!
Ожидания, которые родители переносят на своих детей, имеют особенность не сбываться хотя бы потому, что ребенок может представлять свою жизнь не так, как его родители. И дело не столько в разнице исходных данных и быстром темпе изменений окружающего нас мира, но и в том, что в связи со всем этим формируются другие цели и задачи.
На это же различие работают и «опыт» тех, кто рядом. И если в нашем с Вами возрасте наиболее престижными были профессии дипломат, экономист, товаровед, то сейчас специалист биржевых операций, инвестор рынка ценных бумаг и финансовых инструментов может быть человек вообще без образования. Правда, на начальном этапе. После этого такие самородки сами обращаются за знаниями по выбранному виду деятельности.
Из Вашего небольшого поста очевидно, что Ваш сын нашел для себя нишу, в которой справляется с удовлетворением своих запросов. И то, что для Вас такая свободная деятельность непривычна и непонятна еще не показатель, что он нуждается в наставлениях и помощи по этому вопросу.
У меня больший интерес вызывает Ваша тревожность за будущее Вашего сына, за способность к самостоятельности в Вашем представлении об этом.
На мой взгляд, Вы больше нуждаетесь в помощи специалистов нашего профиля. Скорее всего Вы столкнулись с проявлением таких чувств, как стыд и вина перед ним. Возможно, Вы каким-то образом считаете, что что-то недодали ему, слишком рано отпустили его из-под своего контроля и теперь недовольны тем, что его самостоятельность привела его, по Вашему мнению, к одиночеству, безответственности и эгоизму.
Я даже склонна предположить, что у Вас самой что-то не так складывается в Вашей новой жизни с новым партнером и Вы решили таким образом вернуть смысл своей жизни.
Когда работаешь в нашей профессии, очень быстро принимаешь простое правило – помощь нужна тем, кто в ней нуждается и за ней обращается. В тридцать лет человек точно в состоянии оценить свое качество жизни и сделать соответствующий выбор в этом вопросе. Поэтому попробуйте не критиковать его образ жизни с высоты своего понимания и своего опыта, а понять его отношение и его понимания того, что он считает приемлемым для себя. Ну и продолжайте любить его и поддерживать его в его выборе. Иногда именно такое доверие приводит к тому, что человек сам оценивает возможные недостатки своей жизни и двигается в сторону изменений. Давление, навязывание своей точки зрение даже по этому вопросу точно не приведет к улучшению отношений между Вами и может привести к еще большему непониманию друг друга.
Этого ли мы хотим для своих детей? Этого ли хотим для себя?
С уважением, Елена Гладкова