Гиперопека матери над взрослой дочерью. Как сепарироваться от такой токсичной матери?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моя мать всегда была гиперконтролирующей и религиозной, но сейчас все доходит до крайностей: я нашла работу, сама отучилась в университете на бюджете (все как она хотела), теперь она хочет контролировать меня полностью: где работаю, какой адрес, телефоны работодателей, в какой одежде ходить, с какой прической, как вести себя, закатила истерику из за того, как я должна добираться до работы (она хочет чтобы я шла пешком, а я хочу ехать-идти далеко). Сразу скажу, что я всегда была примерной девочкой и ни с чем у меня не было проблем никогда. Мою сестру, которой 27 лет она тоже контролирует. Может быть поэтому она до сих пор живет с нами. Когда мы спрашиваем, почему она себя так ведет, она орет, что мы ее дети навсегда, и она будет отвечать за нас перед Богом. С ней разговаривать в таком состоянии очень сложно. Как я уже сказала, она все аргументирует религией и переубедить ее невозможно. Я очень хочу начать жить отдельно, но боюсь ее реакции, поскольку она признает жизнь отдельно только после замужества. Подскажите что делать, пожалуйста. Как сепарироваться от такой токсичной матери?
Автор вопроса: Валерия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Лоза Елена Владимировна.
Валерия, Вы уже взрослая девушка. Мама права, что Вы остаетесь для нее дочерью, но не той маленькой девочкой, которой она имеет право командовать. Родители имеют власть и определенные права до того возраста над своими детьми, пока они детей содержат, а дети от них зависят. С Вашего письма я поняла, что Вы вполне самостоятельная. Если Вам позволяет уровень дохода, снять отдельно жилье, хотя бы комнату, то делайте это незамедлительно! Или примите все необходимое, для того, чтобы в ближайшее время это осуществить. Такие отношения с мамой Вам несомненно мешают иметь личную жизнь ( Вы о ней в письме ничего не пишите). Со временем у Вас будут появляться комплексы относительно себя и своей внешности (я думаю, что на данный момент тоже не все гладко с Вашей самооценкой).
Подумайте, что Вас больше пугает истерика мамы, которая будет временной (ко всему привыкают) или постоянный, тотальный контроль? Да сложно, страшно, так всегда бывает в первый раз, принять такое важное решение! Но еще страшнее - оставить все как есть и продолжать терпеть мамин ненужный и разрушающий гиперконтроль! Чтобы Вам стало легче пообщайтесь с теми, кто прожил уже эту ситуацию, пусть поделятся своим опытом.
Посмотрите вокруг, подумайте, все ли мамы так себя ведут? И как поступила бы Ваша подруга или просто знакомая, оказавшись в похожей ситуации?
В такой период, принятия для себя первого и важного решения в Вашей жизни, заручитесь чей-то поддержкой. Это может быть Ваша подруга, сестра, знакомые, старшие коллеги, родственники, психолог,тот кто будет с Вами и поддержит в минуты сомнения. Вам понадобиться тот человек, который уже имел такой опыт, хочет, а главное может Вам помочь осуществить желаемое.
Валерия, жизнь человеку дана для удовольствия! Исключите из своей жизни тот фактор, те обстоятельства, которые мешают Вам наслаждаться молодостью! Жить отдельно от мамы - это нормальное и естественное желание! И если мама Вас любит, она будет Вам доверять и примет любое Ваше решение с пониманием и поддержкой! В другом случае, возьмите на себя ответственность и сделайте выбор, который поможет Вам стать счастливой и уверенной! Длинная дрога начинается с одного шага! Вот и сделайте первый шаг и, обязательно, поверите в себя и избавитесь от страха! Я верю, что у Вас все получится и Вы будете свободной и счастливой! Чего я Вам и желаю!