Апатия, давление со стороны больной матери. Помогите пожалуйста.

Вопрос психологу:
Всё началось когда мне было 16 лет. Жил в простой многодетной семье, для комфортной жизни всего хватало. Однажды проснувшись утром, я вдруг понял, что у меня пропал интерес ко всему. С того момента всё и началось. Появилась апатия, желание что-то делать напрочь отсутствовало. Потихоньку ехала крыша, возникали мысли " А зачем всё это надо". Так за те годы Происходило много не приятных вещей которые отбивали желание продолжать жить . На своё 18 летие я признался что у меня отсутствует желание жить. Решил кардинально изменить свою жизнь, уехал в другой город, вроде всё начало налаживаться и получатся, но продлилось это не долго.. Приходит повестка в военкомат, я возвращаюсь в свой город. В армии я пробыл не долго. Ушел в психушку, вот там мне действительно было хорошо, чувствовал себя шикарно, проблем нет , здоровый сон и тд. Вернулся домой, гули всякие и ТД, сильно не думал не о чём, потом маман решила продать квартиру в городе, и уехать в другую область в глуховатый городок. Переехали, потихоньку работал, ничего не менялась, опять решил уехать. Уехал в Россию там работа, тупо работал, отвлекался иногда веществами. Пробыл там пол года, пришлось  вернуться, нашёл девушку, вроде как должно быть всё нормально. Но нет состояние не менялось, обстановке во круг накаливалась ещё больше. Одно время продувал в родном городе, было по лучше (мб потому что работал по 12 часов и кроме работы не обращал не на что внимание. Но всё равно я не понимал зачем это всё. Вернувшись домой, всё по тем же плохим обстоятельствам начался ад : постоянные срачи, недопонимания, мб приехавшие кукухи людей, не знаю. Но продолжается это очень долго, обстоятельства, моральное давление со стороны близких. Ведь как говорится: "Каждый тянет одеяло на себя" каждый хочет чтобы я был удобен для них. Год назад Мать заболела раком , я пытался от нее уйти разными способами, помогать на расстоянии, но она удерживает меня разными способами, говорит что не даст жизни, или убьёт себя.
Автор вопроса: Станислав Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемый Станислав. Вы описали много фактов, вероятно, следствий своих внутренних ощущений, но мало материала для работы. В первую очередь важно понять откуда взялась ваша апатия. С чего она началась. Что за ней лежит. С неприятными вещами, которые отбивали ваше желание жить нужно работать. Обычно отсутствие цели, отсутствие смысла порождает апатию. Может быть, неверное воспитание нарушило вашу способность к целеполаганию. Может быть, у вас фоном наблюдается депрессия и, как следствие, упадок жизненных сил. Какой диагноз был выставлен в больнице? Если это депрессия, то с ней нужно бороться медикаментозно. Может быть, ваш ум зацепился за эту идею.... идею пустоты. Дело ведь в том, что смысла нет ни в чьей жизни. На самом деле каждый находит свой субъективный смысл. Для кого-то смысл в построении карьеры. Для кого-то в воспитании детей. Для кого-то в выращивании укропа, как бы тривиально это ни звучало. Каждый человек стремится к самовыражению, к подтверждению своего существования. Он как бы стремится сказать миру: "Вот я. Я есть!" Самовыражение обычно появляется как следствие некой потребности. Допустим, недолюбленный ребенок может стремиться показать миру, что он чего-то стоит и будет карабкаться по карьерной лестнице. А мать может делиться своей способностью любить, в то же время удовлетворяя собственную потребность в любви. Что же стоит за вашим стремлением убегать? За вашей апатией? Куда утекают ваши силы? Может быть, их не остается? От чего вы бежите? Умеете ли вы выбирать? Какое у вас место в этом мире? Кто вы? Что вы умеете? Что способны подарить миру? Чем жизнь в больнице отличалась от реальной? Какой она казалась? Станислав, вы правы, что пытаетесь жить самостоятельно, проживание в одном помещении нескольких взрослых людей (отцов и детей) порождает проблемы, так как дети уже выросли. Сочувствую вам и вашей матери, кто еще способен помочь вам в данной тяжелой ситуации? Вы писали, что вы из многодетной семьи, можете ли вы заботиться о матери по-очереди, допустив, закрепив за каждым отдельный день? Вероятно, не стоит бросать ее в такой тяжелой жизненной ситуации, прислушайтесь к ее боли и страху, но и вестись на манипуляции не стоит, позаботьтесь о своем психическом здоровье. Ваша первоочередная задача договориться с другими родственниками, либо нанять себе кого-нибудь в помощь. Не давайте прогибать свои личные границы. Но и бежать не стоит. Посмотрите в глаза своим страхам. Посмотрите в глаза реальности. Мать не вечна, этот тяжелый период нужно просто пережить. По поводу самой болезни слишком мало деталей: непонятно, лечится ваша мать или нет, доброкачественная опухоль или злокачественная, какая степень, ведь от этого сильно зависят и рекомендации. Желаю вам сил и мужества.