Как отпустить пьющего отчима и перестать быть посредником между родителями?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 20 лет, мои родители развелись, когда мне было 3 года. Моя мама сразу вышла замуж за моего второго отца/отчима, вот уже 17 лет, как я живу с ними. С отцом перестала поддерживать связь в лет 11, когда он просто не позвонил в мой праздник. В лет 8 я поняла, что отношения между мамой и отчимом отличаются от взаимоотношений родителей моих знакомых. Я засыпала под ругань за стенкой, а поездки на море всегда означили для меня одно: я явно не отдохну, я буду слышать их скандалы еще чётче. Я привыкла к разъездам: ссора - мы с мамой ночуем в другой месте. В лет 14 ко мне пришло осознание того, что у отчима явно есть зависимость. Каждый год становился все хуже и хуже. Я пыталась закрывать на это глаза, как можно дольше, я пыталась забыться. Надо отметить, что отчим хороший человек, когда не пьёт. Я явно не сравню его с моим отцом, который просто забыл меня и больше не считает своей дочерью по его же словам. Отчим мне ни в чем не отказывает: компьютер, телефон, даже купил квартиру совместно с мамой. Вот только на этой квартире он живет и бухает, когда они вновь поссорятся. А я не могу туда возвращаться: сплошной бардак, грязь. Я итак очень чистоплотный человек, но когда он выселяется, я могу драить все по 5 часов, лишь бы пылинку не оставить, лишь бы не было грязи.
Мне было 19, когда моя «психика» окончательно улетела. Мне изменил парень в армии, меня кинула подруга, оставив меня одну на день рождения, затем у меня умерла моя любимая собака, мой друг, который был со мной с 7 лет. Алкоголизм цвёл как розы в саду. Я боялась выйти из комнаты, когда он пьёт. Закрывалась в ванной.
Вот мне уже 20. И у меня уже организм не вывозит ситуацию в семье: сонные параличи, нервные тики, цисталгия, появившаяся на этом фоне, из-за которой просто жить невозможно. Когда отчим вне дома, он звонит мне раз 20 на день, это просто невозможно. Более того я стала посредником между ним и матерью. Мать не берет телефон, тут же отчим звоним мне. Мать просит, чтобы я передала ему не пить и тд. Когда пьяный, может пригрозить ее убить, просто матом посылать. Но чаще я выслушиваю разговоры о том, что он себя убьёт: повеситься, застрелиться и так далее. Поэтому у меня в комнате спрятан его пистолет от греха подальше, заодно и куча бутылок, которые я нахожу, когда убираюсь. Ситуация абсурд. Мне скоро 21, у меня свои отношения, вскоре будет своя семья, но я НЕ МОГУ ВЫЛЕЗТИ ИЗ ЭТОГО. Я люблю обоих родителей, но алкоголизм все съедает. Последние месяцы я отстранилась от них: пусть разводятся, если хотят, пусть разговаривают сами, а не через меня. Брак не должен держаться на мне, но это просто как балласт на моей душе.
Важно отметить, что отчим контужен на войне, в кодировании препаратами ему отказали, о гипнозе даже думать смешно. Раз 10 отправляла его лечиться, он мямлит, идёт и все забрасывает. Я устала.
Я студентка, работать возможности нет, следовательно съехать также. Живу в 3,5 часах езды от университета. Жду эти полтора года, когда закончу, чтобы начать жить своей жизнью. Но боюсь, что это полтора года я просто не вытерплю. Я ловлю себя на мысли, что я не хочу жить. Смотрю на крыши, на таблетки, на ножи и думаю о том, что как жаль, что я не могу покончить с собой. Меня спасает только мой парень, который меня хоть как-то приводит в жизнь.
Автор вопроса: Полина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Сокольская Татьяна Ивановна.
Полина, здравствуйте!
Хочу Вас поддержать: очень непросто выдерживать такую обстановку в доме с самыми близкими людьми.
Вы довольно долго «держите оборону» и берете на себя непосильную ношу, выступая посредником между мамой и отчимом.
Вполне возможно, что силы могут быть на исходе.
Для начала попробуйте договориться с родителями (когда они адекватны) о том, чтобы они не звонили вам больше одного (двух, трех - договоритесь) раза в день.
Обозначьте заранее, что в противном случае допускаете для себя не брать трубку.
Может быть, Вы установите правило самой звонить им один раз в день, не дав им возможности набирать Ваш номер.
Для себя размышляйте: одного раза в день достаточно, чтобы услышать родной голос в трубке и удостовериться, что все в порядке.
Они взрослые люди, и сами смогут разрешить самый сложный, самый страшный, самый горящий вопрос, если таковой случится.
Тут важно Вам самой твердо верить в то, что родители – взрослые люди, смогут самостоятельно со всем справиться, не вовлекая ребенка в проблемы. Они сами распоряжаются своей жизнью. Ответственности за них вы не несете.
Также важно, чтоб Вы поняли, что родители Вас услышали, согласились с правилами (хотя в случае их отказа Вы можете ввести правила в одностороннем порядке).
Когда Вы будете уверены, что родители Вас услышали, Вам будет проще выдерживать натиск и не отвечать на звонки (если все будет продолжаться), ведь Вы их предупреждали, что не будете брать трубку чаще одного раза в день.
Чтобы справиться с семейной болезнью, каковой является алкоголизм, предлагаю Вас самой (не отчиму, не маме) связаться с обществом Ал-Анон в Вашем городе.
Если город не большой, и в нем нет таких групп - они есть в интернете, их без труда можно найти.
«Это всемирное содружество родственников и друзей алкоголиков, которые делятся друг с другом своим опытом, силой и надеждой, чтоб решить общие проблемы» - говорится у них в описании.
На собраниях групп Вы узнаете, как Вам справляться с собой в этой трудной ситуации.
Услышите множество подобных историй из уст людей, сумевших справиться с проблемой.
Это даст Вам силы и уверенность, Вы все преодолеете.
Верю в Вас, Полина!