Мама меня уважает, только когда у меня все хорошо с финансами.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Меня зовут Нина, мне 34 года. У меня такая проблема. помогите пожалуйста. Много лет наблюдаю одну и ту же картину, когда у меня всё хорошо с финансами моя мама относится уважительно ко мне, считается с моим мнением и общается адекватно. Как только у меня проблемы с финансами, никакого уважения, не прислушивается и относится как-будто я никто. Как понять почему она себя так ведёт. И как не чувствовать себя ничтожеством рядом с ней. Я постоянно делаю ей подарки, даю просто так деньги на её нужды и думаю что она это не ценит уже совсем. Как быть, подскажите?
Временами живём душа в душу, временами просто невыносимо. И я всегда замечала, что она любит моих братьев и сестру больше чем меня. Может ли быть причина её нелюбви от того что я была самая любимая папина доча. Год назад он ушёл из жизни и я потеряла смысл в жизни. Так как это был единственный человек который любил меня безусловно и я его любила и люблю всем сердцем.
Как улучшить отношения с мамой? Спасибо заранее.
Автор вопроса: Нина Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Живулько Анна Юрьевна.
Нина, добрый день.
Сложности во взаимоотношениях с родителями достаточно частое явление. Вы, к сожалению, о себе информации почти не дали. Живете ли вместе с мамой, насколько самореализовались, есть ли близкие друзья?
Но даже из того немного, о чем вы упомянули, у меня возник другой вопрос. Почему в 34 года для Вас так важно заслужить внимание и любовь мамы? Зачем вам быть лучше братьев и сестры?
Уход папы, особенно, если у вас были хорошие отношения, это огромная трагедия. Отец символизирует безопасность и опору для дочери в любом возрасте. Вы по-своему пытаетесь теперь это получить от мамы. Но она даже, если захочет, не сможет вам этого дать. Она так не умеет. Она не станет папой.
Могу предположить, что финансовая сторона для мамы показатель успешности, и, обижая вас своим не уважением, она считает, что просто высказывает свое мнение или «направляет вас по жизни».
Кроме того, вы интересное слово подобрали: «не уважает». По сути, запрос: «я не важна для нее».
Станьте важной и ценной для себя. Это не выражается в финансовом эквиваленте. Это значить ставить себя, свои чувства на первое место. Никто, кроме вас этого сделать не сможет. 34 года папа давал это ощущение. Теперь необходимо научиться создавать внутренний уют и защищенность самой. Это очень длительная и сложная работа. Изменение своих убеждений порой очень болезненный процесс, но крайне интересный и продуктивный.
Я считаю, что вы не пережили еще до конца горе в отношении отца. Вам нужно разорвать столь болезненно эмоциональную связь с мамой и выстроить новый вид взаимоотношений с ней. Но возможно это будет только после вашей внутренней работы, когда вы научитесь опираться на собственные силы, почувствуете в себе уверенность.
Как совет, можно сместить внимание на другие области жизни и разнообразить ее новыми знакомствами, событиями и эмоциями. И дать себе еще немного времени. Год для горя иногда мало.
Желаю вам успехов. Берегите себя.
Если понадобится моя помощь, пишите на почту: [email protected], договоримся о времени. Консультирую по скайпу, вотсапу.
Я не смогу дать вам совет, как еще задобрить маму. Я смогу помочь вам обрести внутреннюю уверенность и спокойствие.
С уважением, Анна.