Моя мать не принимает моего мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, опишу свою ситуацию с самого начала. Отношения с матерью у меня напряжённые уже давно, общения последние годы почти не было, иногда только временами я шла первая на контакт и пыталась с ней общаться. Недавно я родила дочку, начну с того что мать узнала о беременности моей, когда я была уже на 7 месяце когда я попала в больницу, до этого она мне прямо говорила, что не хочет со мной общаться, хотя я пыталась наладить с ней общение, после того как она узнала о беременности, мы с ней начали общаться, она стала помогать материально(покупать продукты, вещи мне) , хотя я этого не просила и мне сначала было очень трудно принять от неё какую - либо помощь, да и сейчас тоже. К моему мужу она давно относилась не совсем хорошо ибо раньше мы с ним могли поссориться, а я сразу на эмоциях звонила сестре и рассказывала какой он плохой и моя мать это все узнавала от сестры. Но я была удивлена, когда она начала вроде его принимать и даже общаться в присутсвии меня конечно, подумала что как хорошо, что моя мать начала принимать мой выбор. До родов мы с мужем жили у него, но по договорённости с моим папой делали ремонт в квартире, которая принадлежит папе и матери(они в разводе и плохо общаются, с папой у меня отличные отношения), мама тоже знала что мы собираемся переезжать в эту квартиру и была не против и постоянно спрашивала когда мы уже переедем. Перед самыми родами заселились туда, мама не навязывалась сильно, общались с ней можно сказать даже хорошо. Но после родов все изменилось... Через два часа как я родила моя мама сначала меня поздравила, а потом начала записывать аудио в вотсап то что какая я дура, что родила от этого человека и то что она его никогда не примет и то что сейчас мне пора одуматься и бросить его, я ей написала что это мой выбор и что я его люблю и не собираюсь расставаться, она сказала только что она старше и знает про эту жизнь больше и что я потом сама увижу, что она была права. В первый же день после выписки, мать приехала помочь искупать дочу и у них с мужем случился конфликт, а меня она довела до истерики. Конфликт произошёл из-за того что матери почему-то захотелось чтобы мой муж прямо сейчас стал мыть стены в ванной, хотя купать мы собрались в гостиной, на что муж ей ответил что сделает это немного позже ибо сейчас уже поздно и в первую очередь надо искупать ребёнка (он тоже хотел при этом присутствовать) на что мать начала на него повышать голос и требовать чтоб он это сделал прямо сейчас (она такой человек что не терпит отказов и ей всегда надо чтоб было так как она скажет), из-за этого они начали ругаться, но муж пытался съехать с этого конфликта, а мать не успокоилась пока он не почистил стены. Пока это происходило у меня на руках была доча и мать не смотря на то что ребёнок на руках начала орать и на меня тоже, то что я плохая дочь и жизнь у меня наперекосяк, этим довела меня до слез.
Из-за этого конфликта она ещё хуже стала настроена к моему мужу и теперь при любой возможности пишет и говорит мне гадости про него, звонит моему папе и тоже высказывает ему гадости про меня и про мужа и то что оказывается папа во всем этом виноват. Разговоры с матерью не помогают, много раз уже я ей говорила что мне неприятно это, она меня не слышит или не хочет слышать, и говорит только что она старше меня и больше в жизни знает, и почему-то что я не уважаю мать из-за того что не хочу соглашаться с её мнением. При всем этом хочу уточнить что внучку она любит. Плюс после родов она стала приезжать каждый день без предупреждения, когда я попросила её предупреждать о визитах, она скащала что ей некогда мне сообщать и вообще это её квартира. Плюс из недавнего разговора с ней обнаружилось что она собралась переезжать в эту квартиру (хотя у неё ещё две квартиры, в одной из которых она живёт).
Помогите мне разобраться в этой ситуации, как мне не принимать оскорбления матери близко к сердцу, как наладить отношения между мужем и матерью, и как существовать с ней на одной территории и стоит ли вообще оставаться в этой квартире если она переедет.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Лоза Елена Владимировна.
Даша, наладить отношения между Вашим мужем и мамой сложно, но реально! Вы можете озвучить своей маме, что любите мужа и ее тоже! Что они оба Вам дороги! И для Вас очень важно, чтобы отношения между ними были хорошими! Если мама Вас любит, желает Вам счастья, а главное своей внучке, то она по крайней мере, не будет вмешиваться в Ваши отношения! Да и нет такой необходимости, если Ваша мама не любит зятя, принудить ее любить его, просто пусть не вмешивается!
Даша, да - это Ваша мама! Но Вы взрослая женщина, сама уже мама, для счастья Вашего и Вашей семьи, дочери нужно спокойствие и взаимопонимание, главное, между Вами и мужем. Из письма, к сожалению, не понятно, чем аргументирует мама, что Ваш муж плохой человек и Вам не подходит. Да, Вы совершили ошибку, что делились о Ваших ссорах! Но, так бывает в молодых семьях в период адаптации супругов друг к другу! И, конечно, хочется поделиться со своими родными, чтобы получить поддержку! Но это решать только Вам самой - подходит он Вам или нет!
Ни в коем случае нельзя жить с мамой под одной крышей. Это приведет к еще большему ухудшению ни только между мамой и мужем, но между Вами и мужем! Найдите возможность, для сохранения Вашей семьи, жить отдельно. Пусть это будут менее комфортные условия проживания, главное - отдельно от мамы, которая не терпит Вашего мужа и, скорее всего, будет искать любую возможность внести раздор между Вами и мужем!
Такое поведение мамы неприемлемо в отношении взрослой дочери! Она, как мама, может озвучить свое мнение Вам об отношении к зятю, но тактично, не требуя четкого выполнения ее указаний! А, тем более, в отношении Вашего супруга! Ваш муж - совсем посторонний человек для Вашей мамы! Любящая мама хочет счастья для своей дочери! Что является счастьем для Вас - решать только Вам! Многие делают ошибки, в любом возрасте, но обо всем можно и нужно договариваться ради счастья и спокойствия родных и любимых! Чего и Вам желаю!