Мама контролёр не дает жить полной жизнью.

Вопрос психологу:
Такой вопрос, мама все время осуществляет гиперопеку. Сейчас 27 лет, но она не даёт жить полной жизнью. Хочется, чтоб в 22:00 всегда была дома, малейшее отклонение, с кем что ты. Необходимо знать с кем нахожусь, куда поехала. Каждый поздний выход начинается шантаж, что ты не думаешь, что мне на работу. Часто навязывание вины, что она занимается всем по дому, хотя это не такая. Малейший промах и уже море высказываний … очень сложно бороться с ее характером и этой опекой надзорника. Доходит до того, что последний раз когда опоздала она смотрела в окно с кем я приехала. Но, когда мы начинаем разбирать ее проблемы, то тогда нельзя лезть в ее личную жизнь.
Каждая поздняя прогулка, то есть позже 22 должна с ней обсуждаться и заранее оповещаться так чтоб это был только в ее выходной.
Если не по ее воле, то она начинает обвинять.
Ладно когда тебе 16, но уже 27. Пока нет возможности съехать в какое-то другое место, живем вдвоём.
Очень сложно, что и не построишь личную жизнь, так как ей надо знать кто это и сразу номер телефона, а такой мамой не хочется отпугивать от отношений.
Что делать и как избавиться от этой гипер слежки?
Автор вопроса: Александра Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Александра!
Положение, в котором вы находитесь на самом деле создает сложности в вашей жизни.
Сепарация должна бы уже быть завершена. То есть отношения давно должны быть на другом уровне. Возможно мама и не собирается вас отпускать в свою жизнь. А вы уже с 18 лет можете по закону жить отдельно. Но почему то это не так. Вы сами готовы к этому? У вас или созависимые отношения, или мама жёстко нарушает границы, а вы никак не можете уйти жить самостоятельно. Александра, а что мешает жить отдельно? Ведь, в основном это решаемо, если вы работаете, и готовы переехать?! Что останавливает вас?
И да, вы правы, что отношения трудно строить, когда постоянный контроль. Вы уже взрослая женщина, а мама жестко нарушает границы.
Рекомендация.
Александра, если вы финансово не зависите от мамы, и хотите жить самостоятельно, без слежки и контроля, живите отдельно. Не можете или не хотите (может удобнее с мамой), это надо понимать, и тогда считаться с мамой, вы находитесь на её территории. Ей тревожно, что вы не дома после 22.00, поэтому она ставит условия. Либо, если не можете съехать временно, опять таки вы можете договариваться, но, видите, это сложно, так как мама диктует свои условия и все.
Уже давно пришла пора вам и маме жить отдельной жизнью, а там другие законы, устроенные на договорах, соблюдении границ друг друга, уважении. А у вас сохраняются отношения "мать и ребенок". Попробуйте ответить на вопросы в моем письме, и думаю станет ясно, что делать дальше.
Если все же будут какие то сложности, все ещё зависит от того готовы ли вы покинуть дом, обращайтесь за помощью к специалисту.
Всего хорошего, удачи!