Как поднять свою самооценку в глазах детей? Обида на взрослого сына.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Сыну 33 года. Родила поздно, без мужа. Вложила в сына всю свою жизнь. С детства у сына было плохое здоровье, последствия тяжелых родов. Я не верила в прогнозы врачей. Лечила, занималась. Смогла определить сыны в лучший лицей города. Закончил он лицей с медалью. Потом Университет, мехмат. Для этого репетиторы. И это все в лихие 90-е.
Университет окончил сразу по двум специальностям с красным дипломом. Потом пошел работать. В 29 лет женился. Родился ребенок. Вот в это время он стал показывать свое превосходство, унижает меня при каждой встречи, кричит в том числе перед женой. Если встречаемся у него, сплошные замечания. По мелочам: воду не лей, с внуком больше 10 мин. не занимайся, К ним хожу только по приглашению. В остальное время сижу дома одна. Он и невестка даже не звонят. Пыталась жить своей жизнью, но в таком возрасте трудно себя изменить. Очень люблю внука, Но вижу редко. Подскажите, как поднять свою самооценку в глазах детей? Как правильно вести себя? Как наладить отношения с детьми?
Автор вопроса: Ольга Николаевна Возраст: 69

На вопрос отвечает психолог Ширяева Вера Васильевна.
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
То, как Вы растили сына, заботились о нем, лечили, учили, вызывает огромное уважение и симпатию. Прям вот чувствуется, как много душевного тепла и материнской любви Вы излучаете. Тем более обидно получать в ответ холодность и критику. Но, к сожалению, это обычное дело для матерей, которые полностью вкладываются в своих детей, которые ставят детей в центр своей жизни, делая их смыслом жизни. Возможно он пытается отделиться от Вас, обрезать пуповину, обозначить свои границы.
Судя по тому, что Вы пишите, Вы вырастили прекрасного ребенка, умного и ответственного мужчину. Теперь осталось только принять его таким, каким он стал. А это не так-то просто для нас матерей. То есть умом-то мы все понимаем, но в душе видим наших детей маленькими, мы чувствуем их малышовый запах, чувствуем, как нежно и доверчиво они нас обнимали, какими любящими глазами смотрели. И нам тогда казалось, что мы наконец-то обрели в своей жизни человека, который нас любит по-настоящему, который всегда будет с нами, никогда нас не покинет, вернет нам всю ту любовь, нежность и заботу, которую мы сейчас дарим ему.
Разочарование всегда бывает жестким и болезненным. Иногда смотришь на этого, порой кажется чужого, взрослого мужчину и думаешь, это правда мой сын?
Да, это правда Ваш сын. Но он не Ваше продолжение, он отдельный человек. Говорят, что дети — это гости в семье, выросли и ушли. И родители должны это принимать.
И налаживать отношения из позиции — я взрослый человек и сын — взрослый человек. В этой позиции есть уважение, принятие индивидуальности друг друга, желание и умение договариваться, просить, относиться с уважением к отказу.
Говорите ли Вы сыну о своих чувствах? Скорее только про то, что Вы за него переживаете и как Вы это делаете. Но тогда он может всегда чувствовать себя виноватым. Говорите с ним от первого лица, только про себя: мне обидно, я злюсь, я скучаю по тебе, я люблю тебя, я счастлива, что у меня родился, именно ты.
Тревожиться о ребенке — не значит его любить. А заботиться — не значит ломать и перестраивать — ведь тогда он будет постоянно в протесте. Заботиться — это быть такой мамой, которая может понять, успокоить, а не только защитить, круша всех на пути сыночка и выстилая ему путь мягкой соломкой (возможно, это не Ваш случай, но так часто бывает).
Измените отношение к отцу сына, если оно сейчас негативное, мысленно простите его и попросите у него прощение (всегда есть за что).
Когда человек меняет вопрос, со — что не так с миром, на — что не так со мной, тогда его жизнь налаживается.
Есть такое высказывание: «Если рядом никого нет, значит наступило время, когда ты должен познакомиться с собой.»
Не сидите одна, идите к людям, дарите свое внимание и любовь, тогда они к Вам обязательно вернутся через Вашего сына.
С уважением, Вера.