Мать считает, что я зависима от мужа и нахожусь в глубочайшей депрессии.

Вопрос психологу:
Моя история такая. Мне 33, замужем уже 5 лет, детей пока нет. Муж программист, я домохозяйка. У мужа родителей нет, отец умер когда мужу было 16, мать, когда ему было 27, ребенок поздний. Тогда смерть матери он переживал очень остро, я его поддерживала и вытащила из дремучего состояния. У мужа две квартиры, купленные до брака со мной, я прописана в одной из них и общая машина. Три года я пока не работаю, веду дела домашние. Мама у меня личность авторитарная, есть только два мнения ее и верное. Воспитывала меня с ее слов шантажом и угрозами. Отец ее слушает и хотя имеет свое мнение, мама на него влияет. К маме я очень сильно привязана, не хочу ей лишний раз делать больно, как то с ней спорить. И она этим пользуется, поскольку считает, что отработав 30 лет на массаже с разными людьми, изучила их вдоль и поперек, и знает, кто чем дышит и как устроена психология. Переубедить ее невозможно. И она начала учить меня жизни и отношениям.
Сейчас мама мне заявляет, что я попала в зависимость от мужа и нахожусь в глубокой депрессии из-за неопределённости в жизни. Утверждает, что я потеряла себя, свою личность, индивидуальность, подстраиваюсь под мужа.
Вот её аргументы.
Когда муж купил квартиру, ещё до брака со мной, (мы уже встречались), мы не сказали об этом: мне было страшно как она отреагирует, что куплена была без ее согласия, совета и не в том районе, что она хотела. Не говорить была моя идея, так как тогда я не хотела быть опущенной и опустошенной после ее лекций. Она умеет читать лекции и учить жизни так, что я потом неделями не могу оправится. Мама считает, что я содержанка, служанка, принеси-подай, уйди, не мешай.
Поскольку три года я веду домашние дела и мне нравится это, но финансово я зависима от мужа. У меня есть его карты, когда надо прошу перевести, без проблем переводит нужную сумму. Мама мне заявила, что у меня должны быть свои деньги, своя карточка с его деньгами, чтобы я могла сама покупать себе все, что я захочу, не клянча и не выпрашивая. Когда-то мне муж предлагал карту и закидывать на нее деньги, я отказалась. Почему не знаю.
Второй аргумент, что меня нигде в его жизни нет, прописана я в его квартире в другом городе, коммуналку оплачивает он, никаких видов в случае развода (а она видит мою дальнейшую судьбу именно так) я иметь не буду. Сам он прописан в столице.
Третий аргумент, что мы не сказали ей о покупке квартиры сразу, а только спустя три года.
Четвертый, что я ничего себе не покупаю из одежды, все, что она видела из моей одежды куплено ей, и ничего нами (мы живём на два города и вещи разбросаны). Хотя если что то надо, идём и покупаем, у меня нету потребности покупать много вещей. Ещё заявила, что мы экономим на еде, прокладках и прочем. Я такого сказать не могу, и прокладки покупаются, и питаемся чем захотим, и суп на косточке сваренный ничего зазорного, зато вкусно.
Мама пеняет мне, что муж ничего лишнего не выбрасывает, все ему надо.
И самый больной аргумент, то что мне 33, и у нас нет детей. Сексом занимаемся предохраняясь, а она заявляет, что от любимой женщины хочется детей, если нет, значит с мужчиной что-то не то.
С мужем у нас были давнишние планы переехать в другую страну и там уже рожать детей. Но пока мы здесь, соответственно и детей пока нет. В марте уезжали в другую страну на три месяца. И там у меня начались проблемы со здоровьем. Сбился цикл, маточное кровотечение открылось, после месячных два месяца кровило. Приехали домой, пошла к врачу делать чистку. Сделали, 10 дней отлежала в больнице. Видимо совсем была без сил. В больнице и пару недель после у меня пропал аппетит. Рядом вылезла зрелая терратома, которую надо удалять. Назначили дату удаления и сейчас готовлюсь, собираю анализы и обследования. Муж поддерживает, оплачивает все, что надо, поддерживает мой боевой дух, стал очень нежным и заботливым. Даже слишком. Мама заявила, что проблема вылезла из-за того, что у нас нет детей и секса без презерватива, и что проблема в нем, муже. Что у всех уже дети подрастают. И с ее слов для всех его родственников это выглядит как будто я не хочу детей. У мужа есть вариант к зиме переехать с рабочим предложением в другую страну, до этого хочет съездить со мной в отпуск в сентябре. И я очень этого хочу. И тут мама высказала свою точку зрения, что ни в какую заграницу она меня не отпустит с ним, так как в последнюю поездку он меня вернул совсем на спадет сил и здоровья и к нему доверия нет. Плюс я в августе делаю лапороскопию, госпитализация, затем восстановительный процесс, и скорее всего мне придется задержаться здесь. Муж настроен вылечить меня, поправиться и вместе уезжать. Здесь в нашей стране он будущего не видит. А я... Я не знаю, чего я хочу. Мне нравится здесь, на родной земле, здесь моя зона комфорта, я всех знаю, язык, куда пойти если что случится, да и родные здесь. Три месяца за границей мне было грустно и печально, хотелось домой. И вот я дома. С другой стороны моя зона комфорта здесь, это безбедная жизнь с мужем, финансовый достаток, комфорт, мать, отец, сестра, племянники. Я в смятении. И как быть не знаю. Гложет червяк, а что если мама права, и я правда зависима от мужа. Я не знаю хочу ли я переехать в другую страну. Да и мама отца подговорила так что они не хотят отпускать меня за границу с мужем, даже когда поправлюсь. Хотя ещё недавно отец был за наш переезд. Я знаю, что хочу от мужа детей, и не хочу его терять. Я люблю его очень сильно. А ещё я видимо совершила ошибку, что все, что мне высказала мама, я передала ему. А что было делать, если он видит, что меня что-то гложет и спрашивает. Может и не стоило говорить... Теперь он обижен на моих родителей, считает что не сделал ничего плохого и что он не пришей кобыле хвост. Хотя до недавнего времени все всех устраивало и муж был лучшим зятем. До поездки. Ее можно понять, она волнуется за меня, мое здоровье, но также лезет в мои отношения. В мою жизнь. Не хочет понять, что жизнь моя и за меня она ее не проживет. А я не знаю, что мне делать дальше. Первым делом прооперироваться, подлечить себя и свое здоровье. А что дальше? Я не знаю, у меня в голове много мыслей о моем будущем, о детях, о муже. Родители сразу после больницы меня не отпустят, живём с ними отдельно. Мама считает, что мне надо быть ближе к ней и папе, и врачам, если вдруг осложнения, помогут. Муж в сентябре хочет в Польшу на пару месяцев, а затем если все пойдет хорошо зимой по работе переехать в другую страну. А я... Я понимаю, что попала в капкан. Муж спрашивает, поеду ли я, родители, что не отпустят... что я пропаду в моем нынешнем состоянии апатии. А что делать мне? Чего я хочу не знаю. И никто не спрашивает. Получается я зависима от мужа финансово и может морально, от родителей особенно от мамы морально тоже зависима. Своих денег нет, квартиры нет, детей нет. Мама уверяет, что с таким отношением меня ждёт развод. И какая жизнь? С ней под одной крышей? Так она меня совсем заклюет... Если муж так хочет ехать, пусть едет один? На разведку а я потом подъеду? Так родители меня так обработают, что я никуда не поеду. Поговорить с мужем, сказать, что не хочу никуда ехать? Так это значит, его привязать к себе и обрезать ему крылья и мечты. Если он послушает меня и останется, может попрекать, что не отпустила. Плюс его работа такая, что в этой стране с работниками работать не хотят. Значит или новый проект или увольнение. Я не знаю как мне быть. Как найти баланс между семьёй и мужем? Помогите.
Автор вопроса: Алиса Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Клещенок Анастасия Олеговна.
Дорогая Алиса добрый вечер. Благодарю Вас за обращение.
Очень сочувствую Вашей непростой ситуации, попробуем разобраться.
Вижу Вашу эмоциональную связь с мамой, привязанность и она если опираться на теорию в психологии нарушенная. В норме родитель ребёнка отпускает легко в счастливую жизнь, когда ребёнок вырастает и начинает жить самостоятельно. То есть у Вас не прошёл процесс сепарации с мамой (отделение от мамы физически и эмоционально), что будет мешать строить нормальные отношения с мужчинами, там будут проблемы. Мы через маму строим отношения с мужчинами. И это не только касаемо Вашего мужа, это дальше будет с любым мужчиной, который пришёл бы в Вашу жизнь. Ваша семья сейчас - это в первую очередь Вы и Ваш муж. У мамы своя семья, как и у Вас, её выбор поддерживать Вас или критиковать, манипулировать и тд Вас и Вашего мужа.
Вы очень много пишете, что мама считает, мама говорит. А где в этом всём Вы? Какой Вы себя чувствуете после общения с мамой? Здесь есть два варианта: идти и работать с темой сепарации к психологу, или оставить всё как есть. Отсюда и неопределённость в жизни: где я? кто я? Чего я хочу? Ничего не знаю. Возможно мама за Вас и раньше многое решала. Она манипулирует Вами, ставит условия, у неё свои выгоды во всей этой истории (у манипуляций всегда есть цель, например, власть над человеком). Манипуляторы мощнейшие пожиратели энергии, особенно если это близкие, от которых человек зависим. Муж здесь второстепенную роль играет. Вам сейчас нужно пробовать разобраться в отношениях с мамой и с собой наладить контакт, а потом с мужем у Вас проблем не будет. Попробуйте себя представить лет через 5:
1 вариант: где Вы с мамой под одной крышей и без мужа, который уехал.
2 вариант: с мужем и без маминого контроля и манипуляций.
Вы пишете про баланс между мужем и семьёй, но Ваша семья сейчас - это Ваш муж. Может быть у Вас не получится этот баланс найти, и придётся рано или поздно делать этот выбор, но какой он будет. В первую очередь Вам сейчас надо позаботиться о себе и своём психологическом комфорте.
Начните заботиться о себе и посетите психолога, чтоб Вам стало легче, чтоб учиться опираться на себя, а не на маму. Но опять же, это должно быть Вашим желанием. Пока мама будет решать, как Вам жить, где и с кем, какие квартиры покупать, а какие нет, к сожалению ничего не сможет измениться в Ваших с ней отношениях.
Работать так же над поиском интересов, хобби, того, что нравится, ну это опять же по желанию Вашему. Мысли в голове так же можно развить до фоновой тревоги, которая тоже будет мешать идти вперёд. Постоянные вопросы: а что если? А если так? А если я выберу это? Такие мысли ничего не дают кроме тревоги, а ещё больше дают состояние апатии. Наметьте себе план и пропишите конкретно чего бы Вы хотели и начинайте действовать исходя из этого плана. Не бывает нерешаемых жизненных задач. Попробуйте начать с того, что наиболее сильно сейчас беспокоит и решать в том направлении, может быть начать с книг, если не хочется идти к психологу.
Очень надеюсь, что Вы найдёте выход из сложившейся ситуации. Рада Вам помочь.
С уважением, психолог Анастасия Клещенок