Мама лезет с ненужными советами.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моя проблема во взаимоотношениях с мамой. Я уже взрослая, сама работаю, живу отдельно, себя обеспечиваю. Мама живет в родном городе, она карьеристка, всю жизнь работала, занимала и занимает руководящую должность(+ отец не работал и мама тащила на себе всю семью). Мне не хватало ее в детстве, она не приходила в школу, не интересовалась моими друзьями, учебой и т.д. Когда я выросла она и начала жить сама мама начала проявлять больший интерес к моей жизни, работе, друзьям и тд. Но меня это почему то сильно раздражает. Она считает, что я тоже должна быть такой как она, дружить только с избранными, достигать высот в карьере и учится постоянно. Я развиваюсь, но не хочу уходить в работу целиком, хочу выйти замуж, растить детей и заниматься работой потому что мне это интересно, а не потому что так «надо». Каждый раз мама начинает мол надо развиваться, а не стоять на месте. Я не хочу жить ради работы, сутками на ней пропадать как она, наверно поэтому у меня некий страх строить карьеру. Не хочу что бы мои дети как я были без Внимания мамы, не хочу убиваться из за работы и зависать на ней вечно. Но я не знаю как это своей объяснить. Каждый раз это ссоры, обиды, разочарования, что она во мне разочаровалась. Я не знаю как мне объяснить ей, что я не обязана быт как она и оправдывать ее ожидания.
Автор вопроса: Анна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Мышакина Ирина Александровна.
Анна, здравствуйте!
Спасибо за вопрос!
Пока читала ваше письмо, восхищалась чёткостью понимания того, что вы хотите, вашей смелостью и самостоятельностью!
Вы уже живете отдельно, сами себя обеспечиваете и у вас есть видение того, что вам подходит, а что нет!
Это очень здоровый процесс отделения от родителей и переход в свою отдел ную взрослую жизнь!
То что происходит между вами и вашей мамой это процесс сепарации. Это очень важно!
Да, вашей маме может быть сложно от того, что она больше не имеет власти над вами и она пытается продолжать вас контролировать и поучать, это олин из этапов.
Когда родители не поддерживают и не поощряют отделение ребенка, сепарация может быть довольно болезненным процессом для обеих сторон.
Родитель теряет контроль и начинает манипулировать на чувствах ребёнка, обижаться, давить на чувство вины и тд. Это очень не приятно.
Но вы имеете право на свою жизнь, свои желания, свои решения, принципы, ценности, приоритеты.
Таке вы не можете изменить вашу маму, она уже взрослый сформировавшийся человек, впрочем как и вы!
К сожалению, может так быть, что маме вы никогда ничего не объясните и не донесёте , она может не принять вашу точку зрения.
И конечно вы не обязаны оправдывать ее ожидания, как и ожидания любого другого человека!
Анна, желаю вам исполнения всех ваших задумок!
С уважением, психолог Ирина Мышакина!