Взрослый сын не взрослеет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Моему старшему сыну (от 1 брака) 26 лет, младшему (от 2 брака) 11. Живём все вместе, сыновья и 2-й муж. Старший закончил 9 классов, потом 4 года медучилище, отслужил в армии фельдшером, после 2 года отработал в военном госпитале, сейчас перешёл на 5 курс медВУЗа. Характер покладистый, чистоплотный, без вредных привычек, интересуется событиями в мире, политикой, периодически навещает отца и его семью. Казалось бы, все неплохо. Меня начинает серьёзно беспокоить его неустроенность в личном плане, девушки у него никогда не было и, с его слов, до 30 лет можно и не ждать. Чем обусловлен такой срок я не знаю. Возможно, тем, что хочет закончить учебу и еще предстоит обязательная служба по контракту 3 года. А может его останавливает материальная неустроенность, своего жилья нет, но я знаю, что он хочет, как-то раз обмолвился. Режим дня у него нарушен не только на каникулах, но и в течении учебного года - по ночам компьютер и вредная еда, днем сонный и недовольный. Глядя на него и младший туда же! Возраст начинается сложный, а характер более взрывной и неуступчивый. Завидует старшему, что ему все можно (не спать по ночам, есть что хочется и когда хочется, сидеть за компом сколько влезет), а ему нет. У младшего лишний вес и ему нельзя все это (чипсы, газировка и пр.) есть, а старший, не смотря на мои просьбы, втихаря всё это ему даёт. Был с младшим уговор, чипсы только по пятницам маленький пакетик. Какое-то время получалось, но старший шуршит этими пакетами круглые сутки и младший выпрашивает у него тайком от меня. Я в тупике( Мне очень хочется поговорить со старшим обо всем этом, но не знаю стоит ли и как это сделать?
Ещё я вижу, что он зажато себя чувствует, комплексует из-за чего-то, самооценка занижена, неуверенность в себе. Так как живём вместе никаких бытовых вопросов (стирка, готовка и пр.) ему решать не приходится - все, что я делаю для младшего сына и мужа, то же я летают и для старшего. Как ему сказать - теперь стирай и готовь для себя сам, а то что-то не самостоятельный? Я не знаю как подступиться к ситуации, чтобы никого не обидеть.
Подскажите, с чего начать? Спасибо.
Автор вопроса: Любовь Возраст: 47

На вопрос отвечает психолог Савенко Алина Игоревна.
Здравствуйте, Любовь
У вас очень много к старшему сыну вопрсов. Рекомендую решать их постепенно, возможно решив один главный решатся и остальные.
Выделите для себя этот самый главный вопрос. Что больше всего вас беспокоит? Его неустроенная личная жизнь? Ведь то, что девушки у него никогда не было возможно с вами это не обсуждалось. А возможно ваш сын не готов размениваться на мимолётные интриги? Достаточно здраво заводить серьёзные отношения, когда готов к этому.
А может больше всего вас беспокоит отношения между братьями? Но тут следует поговорить и со старшим и с младшим. Возможно, старший сын поговорит с братом о вреде быстрой еды для детского организма. К примеру, "посмотри, у меня нет проблем со здоровьем и я могу себе позволить вредную еду. А если ты будешь в таком возрасте есть то, что ем я, у тебя ухудшается здоровье ещё больше. И по поводу ночных посиделок. Я взрослый и здоровый, я могу высидеть за компьютером, а у тебя ещё неокрепший организм"
Старшему брату будте проще донести до младшего.
Далее, по вашему мнению у старшего сына заниженная самооценка, он зажат и комплексует. В чем конкретно это проявляется? Возможно это только ваше субъективное мнение.
Ну и следующий вопрос, быт. Вас больше всего тревожит, что старший сын не самостоятельный в быту? И вы хотите разгрузки или помощи? Подумайте, возможно сейчас то самое время, когда сразу двоих сыновей нужно приучать вести быт?
Младший уже достаточно взрослый, что бы приготовить (помочь) себе еду. Приготовить гарнир - это просто. Уборка своих комнат тоже пусть будет их ответственностью. И научите их пользоваться стиральной машиной. Там тоже ничего сложно нет. Начните с просьб помочь. Покажите как и пусть учатся.
Когда вы определитесь с главным вопросом и начнёте действовать, возможно и следующие "отпадут".