Как перестать ненавидеть своего отца и простить его?

Вопрос психологу:
Я бы хотела, очень хотела и самое главное, для себя, перестать ненавидеть своего отца. Простить его и наконец начать жить счастливо, но у меня никак не получается это сделать! Для начала опишу наши с ним отношения и вообще его, как человека.
Мой отец с нетерпением и гордостью ждал первенца-сына. Маму отвезли в роддом, а отец принялся "обмывать ножки" еще не рожденному богатырю. Когда он, уже достаточно "принявший на грудь" , а от того еще более гордый и счастливый, позвонил в больницу, женщина на том конце провода с радостью поздравила с рождением дочери. Отец бросил трубку и собрался покончить с собой. Он крушил все вокруг, нанося вред и самому себе в том числе. Моя мама в это время медленно умирала от потери крови, в сельской больнице не знали, как ей помочь, потому что все средства были испробованы. К счастью для нас обеих, маму спасли. Отец же не звонил ей и не приезжал к ней до самой выписки. Он ходил по родственникам и жаловался, что мама родила ему:" ненужную девку".
Эту историю отец рассказывал мне каждый мой день рождения, завершая рассказ такими словами:" ну раз уж ты родилась, то расти здоровой, хорошо учись и слушайся родителей".
Относился он ко мне все время с недовольством- недостаточно умна(кстати говоря, женщина для него вообще не человек), недостаточно красива, не активная, не спортивная. Я все время пыталась дотянуться до его планки, попутно ненавидя себя за то, что я такое ничтожество, недостойное отцовской любви. За любую провинность он обрушивался на меня с огромной злостью, если я приносила со школы 4, он мог сильно отхлестать меня и лишить еды. Все детство я провела в страхе допустить ошибку и вызвать его гнев. С каждым годом отец становился все вспыльчивей и злей. Мама нарожала ему сыновей, но и с ними он был жесток.
В конце концов, когда мне исполнилось 20 лет, и я, и мама, и мои братья разорвали с ним общение.
Я много работала над своим отношением к себе, потому что как оказалось, на себя я смотрела отцовскими глазами, а они не умеют видеть ничего хорошего. Но я не могу до конца полюбить себя и свою жизнь, так как в моем сердце живет страх, обида и ненависть к отцу.
Я читала, что нужно понять мотивы его поступков, чтобы простить. Я кажется, понимаю, что, наверное, он сам незрелая личность, внутри него маленький, злой ребёнок, он не умеет брать ответственность за свои поступки и свою жизнь. Но это не помогает мне его простить. Я пишу ему письма и там столько ненависти! Хочется настучать отца валенком прям по голове! Эти письменные практики облегчения мне не приносят.
Я даже писала отцу о своих чувствах, спрашивала у него, почему он так жестоко, я ведь любила его и мне кажется, где-то в глубине все равно люблю, но он только отмахнулся от меня, назвав мои обиды "блажью", чем конечно, совсем мне не помог.
Подскажите, пожалуйста, есть ли какой-то выход из этого порочного круга ненависти?
Автор вопроса: Алена Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Алёна!
В ваших словах много боли, непережитых эмоций, от этого тяжело и грустно. Большое количество времени, все детство с рождения вы не получали от отца ни любви ни принятия, а наоборот вы испытывали эмоциональное и даже физическое насилие, это очень тяжело для ребенка. И не отпускает, как видите и когда вы уже взрослая. Чтобы вы могли принять и простить отца нужно время, желательно работать с психологом. Вы пишите не помогают практики. Не помогают, скорее потому, что не отреагированы, не пережиты чувства и эмоции за каждой сильной и важной ситуацией, касаемой ваших отношений с отцом. Вы пишите "..в моем сердце живет страх, обида и ненависть к отцу. "
Отец важная фигура в жизни ребёнка, поэтому это не просто. И нужно время, чтобы что то изменить. Так как накапливался такой опыт отношений годами.
Алёна, вы молодец, что работали над своим отношением к себе! И также чувствуете, что родители должны быть прощены и приняты на свое место в сердце, иначе не получается строить нормально свою жизнь.
Рекомендую обратиться за помощью к специалисту. Важно прожить это принятие, оно состоит из нескольких частей. И ещё в чем важность, каждый человек по разному реагирует и проживает эмоции, которые встречаются по дороге. Кто то быстрее, кто то медленнее. У каждого своя реакция психики. Кому-то нужно задержаться на каком то этапе, предположим это обида или ненависть, которая никак не дает покоя. И психолог будет с вами работать, пока из вас не выйдут эти сильные эмоции, порой очень болезненные. Возможно нужны будут упражнения. И когда вы будете приняты со всей своей болью, вам будет где разместить эту боль, поделить ее с другим человеком, вас начнёт отпускать, вы будете чувствовать облегчение и силы простить отца. И со временем придёт и принятие и прощение.
Ситуация непростая, работы много, но это ваша жизнь, и вы на верном пути, желаю всего хорошего!