Сын 23 года не работает, говорит "жить очень тяжело, ты виновата в том, что родила меня и хочешь чтобы я мучался".

Вопрос психологу:
Добрый день, сын 23 года, окончил колледж год назад. Поработал 2 недели на тяжелой физической работе - ушел, тк очень тяжело, пошел работать на работу в пиццерию - ушел через 10 дней - тк очень тяжело, пошел работать доставщиком еды - ушел через 12 часов тк тоже очень тяжело плюс подхватил ковид. После госпитализации восстанавливался месяц и пошел работать в магазин мерчендайзером. Продержался 6 смен. Каждый день, идя на работу плакал, как ребенок в детском саду - почему я должен ходить на работу? Зачем ты меня родила? жить очень тяжело, ты виновата в том, что родила меня и хочешь чтобы я мучался. Естественно у меня чувство вины до небес. С 6 января сидит дома. сейчас последняя неделя августа. Все что мой сын хочет делать - это - играться, именно слово такое говорит: я хочу играться в компьютер (а не играть) и есть пиццу и пить колу. Гулять не гуляет, ни с кем не дружит , все приятели виртуальные. год назад я ушла работать из формата офис - перешла на работу на дому. Денег стало меньше, но мы справляемся (живем мы с ним одни, отца никогда не было, весь этот балаган содержу всегда я ) Я перестала давать деньги на пиццу, но если идем в магазин - не могу отказать и не купить колу. Но туут кола и пепси слава богу пропали в продаже. Он стал страдать без вкусных напитков. При этом алкоголь и наркотики и курение не употребляет вообще никак, и яро ненавидит тех кто может выпить или покурить. В последний месяц он стал подходить и говорить - может ты пойдешь уже работать в офис? я Очень страдаю без денег и без вкусняшек (мерзкое слово какое) На мои ответы - иди и заработай, начинается - ты заработаешь гораздо больше, пока я заработаю, жизнь слишком коротка чтобы я мучался и тп. Я могла бы уже в военкомат пойти - чтоб его забрали, но в связи с последними событиями молюсь чтоб не призвали. Постоянно придирается ко мне - посудомойка плохо моет - говорю мой руками, или купи на свои деньги новую - начинает ты меня родила и я мучаюсь по твоей вине, может просто зайти в комнату и начать придираться к одежде в которой я лежу, или что у меня не убрано, что белье висит в сушке некрасиво. Делает так всегда когда нервничает. Я сказала, что если до 1 сент не найдет работу, то я не оплачу интернет. Нервничать стал больше, но стал ходить на собеседования. При этом выбирает специально заведомо тяжелые работы грузчика или подобные. Его берут, но на смену он не выходит. Поговорила жестко, сказала что сдам в военкомат - если не начнет искать работу по специальности - вроде стал искать, но придирки ужесточились. Вплоть до того, что берет кусок мяса и придирается к форме волокон в куске мяса. При этом такое лицо - будто я ему крысу дохлую положила. Написала много всего сумбурно, но суть, наверное ясна. Я -хочу, чтобы мой сын был счастливым человеком, взрослым с интересной работой, которая приносит ему радость и деньги, чтобы у него была семья, дети и я могла спокойно уже умереть. А он хочет просто "играться" и жрать. наел уже 130 кг. Носит 58 размер и это не предел. Забыла сказать, после разговоров о работе и жизни он плачет как ребенок в детском саду, плачет часами, потом отходит соглашается и начинает меня грызть через какое то время. Недавно спросил - можно ли найти хирурга, который отрежет ему ногу, чтобы он получал пособие по инвалидности и не работал теперь уже точно.. ну это финиш..
Автор вопроса: Лариса Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Лариса!
Когда возникают трудности с взрослыми детьми бывает не просто справляться. Порой впадаешь в замешательство, что делать с таким поведением ребёнка. А ребёнок уже взрослый человек, взрослый мужчина.
Лариса, судя по тому, что вы рассказываете, ваш сын демонстрирует инфантильное поведение. Но как только вы удерживает свои границы, поступаете с ним строже, он, конечно манипулирует, плачет, но все же действует "Я сказала, что если до 1 сент не найдет работу, то я не оплачу интернет. Нервничать стал больше, но стал ходить на собеседования." Это о том, что если, все же вы настаиваете и более непреклонны, он начинает действовать. Это плюс! И в то же время, вы пишите, ужесточил придирки. Вот это настораживает. Есть период, когда ребенок нарушает и проверяет границы дозволенного. И вот, похоже, что в более раннем возрасте, вы дали слабину, получился такой результат.
Что хочется подметить, ощущение, что вашему сыну не интересна специальность, которую он получил в колледже. А ведь, чтобы с удовольствием ходить на работу, она должна нравиться! Все места, где пробовал работать сын, это профессии, для которых не нужно образование. И да, это низкоквалифицированный труд, достаточно тяжелый, и совсем не интересный для вашего сына. Поэтому и не нравиться ходить на работу. Рекомендую вам обратиться к центр профориентации, и протестировать сына на предмет, что нравиться, кем хочется быть, где работать работать, где бы он чувствовал себя востребованным, нужным. Это все про любимое дело. Лариса, это очень важно найти то, ради чего ходить на работу. Если будет нравиться, то и на любую работу пойдёт (чтобы учиться на любимое дело), будет знать ради чего работает, к чему стремится. Скорее всего, вы упустили эти исследования в школьные годы. Но это можно понять сейчас и начать двигаться с интересом. Попробуйте поговорить с сыном на эту тему. Вот вопросы:
Что нравилось в детстве? Что хорошо получалось у него, и что получается. Даже если это компьютер, то ведь можно получить профессию, связанную даже с играми. Может, программирование. Направлений компьютерных много. Возможно из за неправильного выбора профессии, он злиться, недоволен, руки опускаются.
А теперь давайте прочтем, что вы хотели бы "Я -хочу, чтобы мой сын был счастливым человеком, взрослым с интересной работой, которая приносит ему радость и деньги, чтобы у него была семья, дети и я могла спокойно уже умереть” Лариса, чтобы так было, родители должны подавать пример! То есть вы должны быть счастливая, с интересной работой и т. д. Если вы реально хотите этого, то нужно начать с себя! Вспомните, что вы любите, что вас радует, есть ли у вас друзья, подруги, что наполняет вашу жизнь? Получается у сына нет примера, какая должна быть его жизнь. Думаю вы поняли! Если хотите изменений, нужно начать с себя! Подумайте о семейной жизни, женском счастье, что вам ближе, что откликается? Прическа, красивое платье, маникюр. Лариса, делайте, хоть небольшие шаги в сторону своего счастья, вы увидите, сын подтянется, он увидит вас другую, жизнерадостную женщину! И концовка вашей фразы, удивила! Давайте ее заменим “..и я могла спокойно жить своей счастливой жизнью, и радоваться за сына!”
Что касается того, что сын часто плачет, как ребёнок, плачет часами, это про то, что нервная система не справляется. Тут может помочь врач невропатолог. Можете предложить сыну, чтоб он обратился в поликлинику, могут назначить медикаменты, чтобы укрепить нервную систему. Когда живешь в таком напряжении, нет интереса, тут хоть кто заплачет. Ну, и, как я писала выше, обратиться к психологу, кто может подсказать, про склонности вашего сына, выявить его таланты, чтоб появился интерес, появилась мотивация, стремление.
И еще , забыла написать, Лариса, не вините себя, мы такие родители, какие есть, тоже совершаем ошибки, можем чего то не знать, можем злиться, все это нормально! Мы живые люди! И когда, узнаем об этом, можем стать лучше, исправить, что можно. А вообще принимать себя любым! Это тоже пример для сына!
Желаю вам всего хорошего!