Тяжёлые отношения с матерью. Она всегда считала себя главой семьи и чтобы все было под ее контролем.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 23 года и мои отношения с мамой довольно напряжены. Она всегда считала себя главой семьи и все было под ее контролем. Если что-то совершалось против ее воли, за этим следовала истерика и с моей стороны появлялось чувство вины, подавленность, за то что ее "довела".
Я была довольно закрытым человеком, мне сложно было выстроить отношения с людьми и в дружеском, и в любовном отношении. Но после подросткового возраста стала открытой, отстаивала свое мнение и интересы. Из за этого стала много ругаться с мамой, конфликты были тяжёлые. Была виновата не только я, но и те, кто находились в ее окружении, в основном родственники. Были хорошими только те, кто ей подчинялся.
Она говорила, что сильно переживает за семью, помогала с продуктами, радушно встречала и постоянно звонила. Было хорошее, меня никогда не обижали физически, но морально мне было плохо. У меня самой случались частые истерики, тревога, страх. Сейчас (около года) я не общаюсь с ней, но не знаю поступаю ли правильно, хотя мне психологически стало намного легче, прекратились истерики, и появилось доверие и любовь к людям.
Мне страшно возвращаться в прежние с ней отношения, мешает только чувство вины и сомнения в том, как правильно общаться с ней и стоит ли вообще это делать..
В дополнение я думаю стоит написать, что у родителей брак разрушился, у них были частые ссоры. Хотя с отцом мы общаемся хорошо, от него никогда не было морального давления.
Автор вопроса: Инна Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте, Инна!
Вы пишите, что с вашей мамой у вас сложные отношения. Мама контролировала вашу жизнь и психологически подавляла вас. В подростковом возрасте у вас начались конфликты. Около года вы не общаетесь с мамой, стало намного легче, но чувство вины не дает вам покоя.
Мама воспитывала вас, с определенного возраста, одна, и на ней лежала ответственность за вас двоих, поэтому она вынужденно проявляла себя как жесткий лидер, так проявлялась ее забота о семье. Когда мама проявляет себя как глава семьи, дети вырастают достаточно закрытыми, им сложно эмоционально выражать себя, проявлять свои чувства, так как в семье нет атмосферы доверия и ребенок вынужден вырабатывать защитные реакции, находясь в своем мире. Ребенок понимает, что мир сложный, а значит нарушаются и процессы коммуникации, становится сложно выстраивать отношения с окружающими. Именно в детском возрасте ребенок получает психологическую базу, через которую он, в будущем, выстраивает свою жизнь.
Конечно, мама является значимой фигурой в жизни каждого человека. Чем младше ребенок, тем сильнее его, в первую очередь, эмоциональная и психологическая зависимость от мамы. По мере взросления эта зависимость должна естественным образом снижаться, уступая место уважению и благодарности, вне зависимости от того, какие были отношения в семье, так как наша успешность в жизни во многом зависит от того, насколько хорошие отношения мы выстроили с нашими родителями, ведь именно они дали нам жизнь и заботились о нас в детстве. В позиции ребенка существует болезненная реакция на слова и поступки мамы, в позиции взрослого, болезненная реакция заменяется на полное принятие родителя таким какой он есть. В этой позиции можно спокойно выслушать маму, ее мнение, даже критику, но сделать так, как посчитаешь нужным. Это необходимо осознать, так как такая позиция позволяет зеркально снижать напряжение и у родителя и у ребенка, а затем по мере осознания и прощения отношения начнут постепенно исцеляться!
Вы пишите, что вам страшно возвращаться в прежние отношения с мамой, значит есть блок внутри вас, через который вы теряете огромное количество энергии и который будет мешать вам строить уже ваши личные, здоровые отношения. Если вы не готовы, пока, общаться с мамой вживую, можно провести терапевтическую работу над вашими отношениями дистанционно. Письменные практики позволяют вернуть баланс внутри себя и осознать важные вещи, они позволяют вывести на бумагу все глубинные переживания и отпустить их. Каких-то особых правил нет. Окружающие нас близкие люди, как правило, отражают наши же страхи, наши переживания или то, что мы не хотим принять в себе, поэтому дело не в маме, а в тех эмоциональных состояниях, источник которых внутри нас. Вопросы к практике: почему я прекратила общение с мамой, какие страхи и обиды есть по отношению к маме, что зеркалит мне мама, затем можно описать идеальные отношения с мамой. Таким образом, вы выразите свои чувства и настроите свое восприятие на новые, более здоровые отношения с мамой! Эта практика даст вам огромное облегчение. Эффективность практики зависит от ее продолжительности и регулярности.
Надеюсь мои рекомендации помогут вам найти гармонию внутри себя и в будущем наладить отношения с мамой!
Счастья вам и любви!