18 летняя дочь влюбилась в наркомана, ранее сидевшего за убийство.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Моя дочь связалась с мужчиной (дочери18) ему 26, ранее сидевший за убийство по неосторожности, до этого привлекался по статье наркотики. Дочь сначала была против общения с ним, потом очень долго скрывала отношения. Наш ребёнок воспитывался во взаимопонимании в небольшой но очень дружной семье, старались дать ей все в чем она может нуждаться даже если это ущемляло нас с отцом. И это единственное решение связать свою жизнь с ним мне не понятно. Я перепробовала все. И разговаривала, слушала пыталась понять, ругала, объясняла, в какой то момент решила принять
Но она начала мне врать, деньги стали исчезать. Она изменилась почернела, ссутулилась, взгляд звереныша. Посадили на домашний арест проверили на наркотики отрицательно. 5ый день у нас дома война в прямом смысле этого слова. Сначала полный игнор всего, не разговаривает не ест, замкнулась в себе. Потом обвиняла нас во всех грехах. Затем истерика со слезами. А потом Она кинулась драться. Хотя в нашей семье это не приветствуется. Не разговаривает нормально произносит слова как мантру : я люблю его я все равно буду с ним, если вы меня к нему не отпустите я с собой что нибудь сделаю. В итоге она сутками под постоянным контролем с ней все время кто то есть, я отец, бабушки дедушки. Все вмешались разговариваем пытаемся понять почему она ради него готова «перешагнуть» семью. За что она его любит? Ответа так и не поступило. С самого детства у нас с ней доверительные отношения, всегда давали ей право выбора обсуждали и если действительно были аргументы в пользу этого выбора то не препятствовали . Придерживаемся правил что человек должен сам набить себе шишки что бы больше не ошибаться. Но не сейчас, когда я вижу что она рушит свою жизнь! Пожалуйста подскажите как мне быть?
Автор вопроса: Светлана Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Светлана!
Ситуация сложная. Дочери уже 18 лет, она в праве сама распоряжаться своей жизнью. В тоже время она зависит от Вас и психологически и материально насколько я поняла.
Такое случается с детьми, которые или были через чур опекаемы ранее или напротив, когда родители не имели возможность уделять достаточно внимания. В любом случае ничьей вины тут нет. И ВЫ совершенно правы, что не опускаете руки и ищете пути решения.
Прежде всего подключаться к немотивированной агрессии дочери с позиции вины, которой она и добивается, вероятно на неосознаваемом уровне, не стоит. ВЫ должны быть невозмутимы, как человек, который понимает, что происходит с дочерью. Иначе Ваша растерянность или ответная агрессия только ещё больше подольют масла в огонь. Насколько я понимаю дочка из-за гиперопеки психологически на уровне развития подростка 15-16 лет, что теперь уже становится нормой в нашей стране. Инфантилизация молодёжи в городах, цена комфорта.
Вы пишете: «Придерживаемся правил что человек должен сам набить себе шишки что бы больше не ошибаться. Но не сейчас…… пытаемся понять почему она ради него готова «перешагнуть» семью. За что она его любит?»
Это всё верно, но это для неё разговоры, а настоящая жизнь и чувства к сожалению у неё там, с этим человеком.
Любовь не бывает за что-то. Это влюблённость, страсть быть рядом с тем, кто принёс и дарит эти эмоции просто так, безусловно. Это иллюзия любви. И вот разницу между страстью, влюблённостью, любовью каждый для себя принимает сам. Дочка над этим никогда не размышляла, а сейчас она просто не в состоянии думать из-за страстного желания самоутвердиться за счёт этого маргинального мужчины, который потерял свою дорогу в жизни и пытается найти опору в несформировавшейся личности Вашей девочки.
Предлагаю Вам почитать и дать дочери почитать книгу «На стороне подростка» Франсуаза Дольто, есть в доступе в инете онлайн.
Бессмысленно сейчас обливать его грязью, осуждать его в её глазах. Наоборот, больше понимания, как бы взгляд на её человека, с её стороны! Скорее надо дать возможность рассказывать ей о его судьбе и задавать ей правильные вопросы, которые смогут помочь прийти к самостоятельному выводу о том, что этот мужчина для себя самого в первую очередь и соответственно для её жизни представляет! Это она должна принять решение. Вы же сейчас делаете, что можете. Если её реакции будут неадекватными, то вероятно понадобиться помощь психиатра. Насколько я понимаю нервная система у ней разбалансирована. И даже, если анализ ничего не показал, это не означает, что парень её ничем не потчевал. Это могли быть оральные интервенции наркотических средств. Даже с простой водой можно подсунуть вещества, которые произведут незабываемое ощущение лёгкости и свободы. Для незрелой личности это будет восприниматься, как истинное счастье. То есть подмена деятельности ощущением счастья без усилий, уход в иллюзию. И даже, если она имела только один опыт, то теперь думает, что понимает его, и хочет стать спасителем, не понимая, что сама уже в липкой паутине зависимости. Наркоманы виртуозные манипуляторы, особенно если умны от природы.
Не будем тут рассуждать почему это произошло. Комплекс причин. Испытание Ваша семья пройдёт обязательно, раз такая дружная семья.
Конечно, лучше всего Вам найти специалиста в своём городе, который приедет и профессионально поговорит с дочкой. Сможет достучаться до её сознания. А если нет, то альтернативой будет что-то другое, что сможет вытеснить хоть на короткий период зависимость от этого человека. Предложит альтернативные решения, вместо изоляции. ВЫ ведь не сможете всю жизнь держать дочку в заперти.
С точки зрения законодательства, ВЫ нарушаете закон. Совершеннолетний человек в праве распоряжаться своей жизнью по собственному усмотрению. Если же она ворует деньги, то уже она нарушает закон и это уголовно наказуемое преступление. Не имеет значения, что Вы родные. Она не имеет право это делать, иначе может по Вашему заявлению попасть в разряд уголовников. Эту разницу тоже надо разъяснить. Чтобы она поняла, что её преступление породило Ваше- изоляцию. Иначе Вы вынуждены были бы обратиться в полицию.
Найдите в себе силы, что убрать раздражение, написать ей письмо, где изложите свои мысли и аргументы без агрессии или напротив сюсюканья. Будьте сдержанны и одновременно доброжелательны. Это сложно, в тоже время, очень важно в психологическом плане, в общении с дочкой! Предложите ей беседу с психологом, с психотерапевтом.
Это всё, что я могу предложить Вам на вскидку. Необходима очная работа с девушкой.
Желаю Вам успехов в этот непростой, кризисный период Вашей семьи. Уверена, Вы все вместе справитесь Светлана!