Агрессия к маме. В чем причина и как проработать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я обратила внимание, что в диалоге со многими людьми (будь они в хорошем настроении или в плохом. Агрессивно настроены или нет) я легко веду диалог, легко отвечаю и в принципе реагирую спокойно. (Естественно даю отпор если переходят границы, но внутренне я чувствую себя спокойно).
А вот с мамой каждый наш разговор хоть по телефону хоть в живую, и в любых местах; я становлюсь агрессивной, грубой, не сдержанной. Мой тон и интонация повышаются и становятся грубыми. Я не могу спокойно реагировать на те или иные слова. Хочу изменить своё отношение к ней. Но каждый раз происходит подобный момент. И находясь рядом с ней, не могу оставаться спокойной.
В целом к критике или к каким-то советам отношусь спокойно. Если она что-то скажет, то опять негативная реакция.
Бывают моменты когда хорошо взаимодействуем и общаемся. Но в последнее время прям ни в какие ворота не лезет. Никак не можем настроиться на одну волну.
Можете ли Вы подсказать причину подобной ситуации. И каким образом можно это проработать? Заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Нурай Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Хасьянова Екатерина Михайловна.
Доброго времени суток, уважаемая Нурай!
Тема, о которой Вы пишете в своем письме, волнует очень многих, если не всех людей (в разной степени, конечно).
Отношения с матерью, с которой когда-то мы были единым целым, являются самыми заряженными отношениями,
С посторонними людьми мы научаемся выстаивать свои границы, нас труднее чем то задеть, нарушить наше спокойствие.
Когда мы растем, становимся взрослыми, мы отделяемся от матерей психически, чтобы стать самостоятельными взрослыми людьми. Этот процесс, как и физическое рождение, требует порой много сил и вызывает много эмоций (не всегда радостных).
Вам трудно принять свои негативные чувства к матери, Вы, возможно, вините себя, в том, что испытываете их, говорите, что это негативная реакция. Возможно, Вам стыдно перед матерью, которая много для Вас сделала.
Вы хотите проработать эту ситуацию. Но проработать, это, наверное, для начала, принять эти чувства. Позволить им быть.
Если человек кричит, это не негативная реакция. И крик и агрессия (если, конечно, она контролируется), это сигнал о том, что Вас что то беспокоит.
Важно понять, что именно.
Внутри нашей психики скрыто много того, чего мы не знаем про себя, что раньше не выходило на поверхность. И если сейчас Вас штормит, значит, что-то всколыхнулось, пришло в движение. Такие чувства хорошо изучать, анализировать: как, когда. в каких ситуациях они возникают, c чем связаны, о чем напоминают, какие ассоциации вызывают.
Хорошо анализировать сны, они много могут подсказать Вам.
Если Вы понимаете, что вызывает Вашу агрессию, и можете говорить об этом с матерью, рассказать ей о своих чувствах, это было бы очень полезно для вас обеих.
Если сложно это сделать в разговоре, может быть, стоит попробовать написать письмо.
Если такая задача сложна сейчас для Вас (трудно выразить свои эмоции, сильный аффект, другое), можно облегчить задачу работой с психологом, который может поддержать и помочь разобраться в себе.