Отец кричит на мать, как держать баланс в семье?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Еркебулан, мне 23. Нас в семье 7 детей. Есть отец и мать. Отец несколько лет назад изменил маме и любовница стала беременной, родила от него. Теперь у него 2 семьи. Он живет и там и там. Проблема в том что когда у него начинаются проблемы с деньгами он начинает доставать маму. Находит причину для ссоры и кричит что бы кредит за квартиру который мы сейчас живем пусть платила сама, что он не будет теперь оплачивать. Но делает это все когда нас, старших сыновей нет дома. Я пытаюсь с ним поговорить по человеческий, но он всегда начинает оправдываться. Хотя мы все и сами понимаем. Во многих случаях виноват он, но не хочет это признать. Говорили ему если хочет развестись пусть разведется с мамой. Но от этого отказывается. Его сложный характер, его вранье, эгоизм всем надоело. Мама вообще его видеть не хочет, а он все равно приходит как ни в чем не бывало. Я не знаю как решить проблему. Я хочу, пытаюсь держать баланс в семье. Но он не хочет, не понимает этого. Человеку 50 лет, а он все еще с женой ругается как молодая семья. Люди в его возрасте думают как сыновей поженить, а он все еще.. Посоветуйте что нибудь пожалуйста!
Автор вопроса: Еркебулан Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Плясунова Оксана Александровна.
Здравствуйте Еркебулан. Из вашего письма видно, что вы беспокоитесь о маме, а папу обвиняете в плохом отношении к ней. Вы большой молодец, что заботитесь о своей семье и хотите наладить в ней баланс. Но вы можете наладить только свои отношения. Чужие отношения сбалансировать нельзя, даже если это очень близкие вам люди. Наладить отношения между мамой и папой могут только они сами.
Вы можете поговорить с вашей мамой: сказать
- как вы видите ситуацию
-что вы об этом думаете
-спросить чем вы можете ей помочь
Также вы можете поговорить с папой: рассказать ему как вы видите эту ситуацию как вы к ней относитесь, выслушать его точку зрения. Поговорить о том, чего бы вы хотели от него в этой ситуации.
Вы пишите, что отец часто виноват, что в его возрасте пора бы заниматься женитьбой сыновей. Но дело в том, что человек в каждом возрасте имеет право занимается тем чем он хочет. Нет жестких критериев чем человек должен заниматься, а чем не должен. Все мы индивидуальны.
Чувствуется, что вы не одобряете измену папы. В жизни бывает по разному. Вы можете не одобрять поступок вашего отца. Но он принял такое решение и на это у него были свои причины, о которых вы можете не знать. Понятно, что это ситуация болезненна и для вас и для вашей мамы и для других её детей. Это надо пережить.Это тяжело.
Возможно если вы попробуете принять поступок вашего отца не простить не одобрить, а именно принять как его выбор как его решение , то и поведение отца измениться.
Вы обвиняете отца, а человек воспринимает обвинения как нападение и защищается. Может быть поэтому ваш отец кричит ругается и делает, то что он делает. Но самое главное : вы можете балансировать и изменять только ваши отношения с вашей мамой, с вашим папой, с другими людьми. Отношения между другими людьми могут балансировать и изменять только они.
Стройте свою жизнь так, чтобы вы были счастливы. Это точно будет радовать ваших родителей. Мудрости, терпения и удачи вам.