Сын не хочет работать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Дмитрий мне 47 лет. Когда женился у моей супруги был ребёнок от первого брака. У нас родились двое детей которым сейчас 9 и 7 лет. Самому старшему весной будет 19 лет. Вся прожитая жизнь в браке были с падения и и взлётами. Всё как на поле боя. И это линия соприкосновения внутри семьи. Тешишь себя надеждами что может что-то изменится и станет лучше. В юном возрасте когда старший сын ещё учился в школе это были тоже не сладкие дни вызывали в школу из-за украденных телефонов, денег и кражи в магазине. После чего приходилось оплачивать за эти кражи из семейного бюджета. Дома он тоже мог позволить себе такую выходку и запустить свою руку в кошелёк. После этого происходили скандалы и он возвращал. С горем пополам он закончил школу хотя и за его поведение он попал в спец школу для трудных подростков. В домашних делах от него помощи ждать не приходится. Заранее с женой ни о чем не просим а только в тот день когда нужно что-то сделать. Если просим раньше то всегда встречаем отговорки что у него дела или ещё что-то. Когда пошел в училище тоже начались те же проблемы. Пропуски и вызовы родителей в училище для объяснений причин. Сталкивались с постоянным враньё и в итоге училище бросил с громким заявлением я пойду работать. Год он пролежал в ожидании того призовут его в армию или нет. Потом когда получил на руки военный билет вроде бы начал прикладывать усилия к тому чтобы устроиться но этого желания хватило не надолго. Сейчас познакомил с девушкой встречаются. Вроде как думают жить в дальнейшем вместе. Я многое понимаю что возможно что-то ищет в жизни. Но если смотреть на эту ситуацию со стороны то мне супругу становится очень жалко. На все её просьбы на счёт работы с его стороны слышишь что его все достали. Но ведь и лёжа на кровати работа и достаток сами не придут из неоткуда. Не говоря о помощи семье этого совсем нет. Я сам на инвалидности группа не рабочая получаю пенсию но при этом занимаюсь собственным делом пытаюсь его продвигать и пополнять семейный бюджет чтобы было легче. А в такой ситуации когда взрослый человек лежит спит до обеда и выходит из комнаты только два раза в день чтобы сходить в туалет и поесть. Возникает огромное желание с ним поругаться, выгнать или лишить даже питания. Чтобы он начал как-то двигаться в сторону обеспечения себя хотя-бы. А то сейчас он за счёт своей девушки. На свои хотелки тянет деньги с неё так как она получает пенсию по потере кормильца и после учёбы подрабатывает по выходным. Как поступить в такой ситуации просто не знаю.
Автор вопроса: ДМИТРИЙ Возраст: 47

На вопрос отвечает психолог Михальченко Ксения Викторовна.
Дмитрий, добрый день! Поведение ребёнка во многом обусловлено поведением самих родителей, но сейчас даже не об этом. Вам с супругой нужно перестать думать за него и решать его проблемы. На самом деле здесь всё просто: хочешь кушать - иди и заработай. Сейчас он уже не маленький мальчик, который нуждается в опеке и обеспечении. Он должен научиться обеспечивать себя сам и справляться со всеми трудностями в своей жизни тоже! Отпустите ситуацию и не финансируйте его расходы. А если его девушке нравится содержать своего молодого человека - это тоже ее выбор! Такие основы закладываются в ребёнка с детства и сейчас можно только на практике показать , что вы не готовы его содержать и т.д. Как бы не было сложно. Всё, что вы сейчас можете вместе с супругой - это дать моральную поддержку и помочь поверить в себя и свои силы. Конфликт здесь не поможет. Возможно присутствует ревность и к другим детям. Каждый ребёнок хочет чувствовать себя нужным и любимым. Надеюсь вы сделаете правильный вывод и начнёте вести себя иначе. С Уважением, Ксения!