Дочка 20 лет говорит, что ее не замечают.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Дочке 20 лет. Никак не может себя найти. Поступала в один институт, бросила. Не нравилась учеба, с группой не сложились отношения. Сейчас поступила в другой институт. Опять проблема. Говорит, что ее не замечают. Пишет в общий чат, ее игнорируют и не отвечают, кто-то другой пишет на эту же тему сразу ответ. Так начиналось и в первом институте. В первом институте был смешанный коллектив, и мальчики и девочки. В основном, которые приехали в Москву и жили в общежитии. Думали, что из-за этого. Ну что они в общаге живут, поэтому сдружились. В этом институте все из Москве и практически все девочки. Все в равных условиях. Но ситуация повторяется.
Девочка она тихая милая спокойная. Парня нет, но есть две подруги и два друга, с которыми общаются со школы. С ними полная гармония.
Там ее слышат, понимают. Но ведь надо и вне своей компании как то общаться ?
Они не каждые выходные могут встретиться из-за нагрузки.
Одна из двойни, брат- двойняшка полная противоположность.
Как ей влиться в коллектив?
Почему ее игнорируют и не замечают?
Как научиться быть обаятельной, душой компании?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Ирина!
Переживаете за дочь. Пишите что никак не может себя найти. Хотите помочь. А дочь тоже хочет быть душой компании? Это очень важно! Мы все разные!
Вы пишите, что поступила в один институт, бросила, не нравилась учёба. Когда тебе нравиться то, чем ты занимаешься, профессия, на которую учишься, в группе собираются единомышленники, и их связывает общий интерес, как минимум. А дальше может быть и более близкая дружба. Причина в том, что ваша дочь не определилась с профессией, похоже. А как сейчас в другом институте, учёба, профессия дочери нравится? Моё предложение дело в том, нравиться или нет, то, на кого учиться дочь. Потому как с друзьями у неё все нормально, полная гармония, как вы пишите. Это говорит о том, что дружить и общаться она умеет, её слышат и понимают. А когда ты занимаешься не своим делом, тебе не нравиться учёба, то и с коллективом не складывается, нет общих точек.
Рекомендую обратиться в центр профориентации, пройти тестирование, и определиться со способностями, желаниями, что нравиться, чем хочется заниматься в жизни, если учёба опять не в радость.
И ещё заметила, что если дочь начала учёбу с этого года, то сейчас только октябрь, студенты ещё присматриваются друг к другу. Ирина, возможно, вы торопите события. Тревожитесь. И если сейчас учёба нравится, то и со временем сдружиться с кем то. Вы пишите, что девочка тихая, скромная, возможно ей нужно больше времени, чтоб присмотреться к новым людям.
Ирина, вам тревожно и беспокойно. Так же себя чувствует и дочь? Или она спокойна? Если спокойна, то хорошо бы понять вашу тревогу, если она вызывает сильное беспокойство.
Всего хорошего, обращайтесь!