Мне вот вот рожать, она не дает мне покоя, постоянно что-то просит сделать, жалуется мужу. Раздражает мать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Когда мне было 4 года мои родители развелись. Я осталась жить с мамой. Спустя какое то время мама отдала меня бабушке, ссылаясь на то что она много работает и не успевает со мной. Моя бабушка (мама мамы) воспитывала меня примерно с 4 до 7 лет. Я очень любила бабушку. Но когда я пошла в первый класс мама забрала меня домой. С первого класса я вставала и собиралась в школу сама, мама спала, завтрак она мне не готовила. Бывало уходила в школу голодной. По выходным у нас дома постоянно были гулянки, куча гостей, они выпивали, у мамы был какой то мужчина, я сейчас его уже плохо помню, вели они себя не очень при ребенке (мне). Я терпеть не могла когда она была выпившая, однажды она напилась до потери сознания, ее рвало, я хорошо помню как я боялась что с ней что-то случится, постоянно просыпалась и смотрела дышит она или нет. К концу первого класса у меня появился отчим, ничего плохого про него сказать не могу, он хорошо относился ко мне, помогал с учебой, возил на доп занятия. Прожили они вместе лет 7. Потом он ушел. Мама после его ухода вела себя не адекватно, сначала пила каждый вечер, не сильно конечно, но все же, потом начала постоянно плакать и говорить что у нее огромный стресс. Дальше больше, она начала придираться ко мне, то я ее не понимаю, то не жалею. Как то мы поругались и она типа пошла кидаться с балкона, я остановила ее, но сейчас понимаю что это была показуха. Она постоянно придиралась к моей музыке, я не то слушаю, какую то фигню и тд. Я стала меньше появляться дома, было невозможно, вечные обиды и недовольства. Спустя года полтора она отошла, отношения вроде стали лучше, но не надолго. Она обижалась на меня буквально на все, да я не подарок, могу грубануть, но это связано с тем что она начинала ныть, постоянно и меня начинало это раздражать. Человек она очень обидчивый, права либо она, либо она, я плохая, грубая и злая, плохо с ней говорю. Еще она очень боится что кто-то о ней подумает не так, мне например нельзя было пойти в спорт вуз , ей стыдно было бы, я пошла как она хотела перебирать бумажки, на бухгалтера. Критику также не воспринимает, нельзя ничего сказать сразу обиды и высказывания. Сейчас я замужем, есть уже свои дети, мать стала меня раздражать, меня бесит буквально всё, что говорит, как говорит, как сидит, как стоит, как ест и тд. Я стала грубить и срываться, она ноет, а меня это бесит еще больше! Муж защищает ее! Говорит что я грубая, нельзя так вести себя с матерью, а иначе не выходит! Я взрываюсь! Она просекла что муж на ее стороне и стала постоянно жаловаться на меня, на днях позвонила ему вся в слезах и рассказывала как я ее обидела. А началось всё с того что она попросила меня купить чайник! До этого она 4 дня мне выносила мозг что нужно купить, потом я его заказала, сказала ей об этом, приехала забирать ее с работы и она спросила про чайник, когда он придет, на что я ответила что не знаю дата не назначена, она как закричит: ты что не заказала! И тут меня понесло, я рявкнула что заказала и сказала ей о том что я ей с утра говорила, сказала я это грубо и немного на повышении тоне, меня аж трясти начало! Та разревелась сразу, почему я так разговариваю и тд! Довезла ее до дома, говорю пока, она молча вышла с машины и ушла. На следующий день она позвонила мужу! Меня это так взбесило, что я заблокировала ее в телефоне, внесла в черный список! Дело в том что сейчас я беременна, мне вот вот рожать, она не дает мне покоя, постоянно что то просит сделать, то купить, то отвести, то просто начинает ныть! Но больше всего бесит что жалуется мужу, у нас портятся с ним из-за этого отношения, преувеличивает и приукрасить любит. Как справиться с такой неприязнью к ней? Как быть сдержаннее?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Ольга!
Чувствую ваше раздражение и недовольство. Много обиды накопилось за детские годы. И сейчас, когда мама уже пожилой человек, где то больше стала нетерпимей, стала капризничать, ей хочется понимания, а у вас, Ольга нет ресурса отдать. Так как в детстве родители не напитали любовью и заботой. Родителей не выбирают, и что ж, теперь, нечем поделиться, ваш внутренний ребенок раздражен. Раздражение подсказывает о нарушении ваших границ: физических, временных, материальных, психологических.
Что же делать. Ольга, вам нужно хорошо осознать, что вы вот вот станете мамой. Вам показаны положительные эмоции, хорошее настроение. Для себя, для будущего ребёнка, для семьи, и для мамы. Почему для мамы тоже. Эти отношения важны для жизни. И их желательно выстроить, чтоб было более менее комфортно для обоих. Мама все же родной человек.
Рекомендовала бы попробовать выстроить границы. Это нормальное явление, когда взрослые люди договариваются. Выделить часы встреч, звонков. Например "мама, мы будем видеться 1 раз в неделю, в четверг, звонить по вторникам и субботам на полчаса" Конечно, если форс мажор, что то срочное, тогда звонить без предупреждения. Это покажется очень жёстко. Мама будет очень удивлена, и скорее всего будет недовольна, может обидеться. Но, Ольга, у вас одна жизнь, и никто не имеет право вмешиваться в нее, когда заблагорассудиться, даже мать. Попробуйте, возможно, сначала не будет получаться, мама будет нарушать правила, но со временем она привыкнет, будем надеяться. Ольга, а как отношения мамы с внуками? Обычно бабушки много проводят времени с детьми, освобождая вам с мужем время отдохнуть.
Когда родители имеют такой тип личности, как у вашей мамы, всегда хочется спросить, почему бы не жить подальше друг от друга? В другом районе, городе. Ведь в ваших руках сделать так, чтоб было спокойнее. Есть люди которые не понимают, сколько не говори. Так что на всякий случай, имейте ввиду для себя такой вариант. Тогда родители, становятся самостоятельнее, решают сами свои дела, и меньше дергают своих детей. По разному складываются обстоятельства, но в наших силах позаботиться о себе, и оградить от людей, кто не понимает. Конечно больно говорить так о маме. Но такое бывает. И нет другого выхода, как держать дистанцию.
Что касается мужа, ваша просьба, чтоб мама перестала ему жаловаться должна быть четкая и твердая. Это жёсткое нарушение границ другого человека. Знаете такую поговорку "Что посеешь, то и пожнешь". Вот сеяли в вас семена, придирались, обижали, все не так и не то" Вот результат. Теперь раздражает все, как вы пишите. Можно это мужу объяснить.
Ольга, но все же с другой стороны это ваша мама, она растила и заботились, как могла. Если вы внутри себя поработаете, позаботитесь о себе, то ваше раздражение постепенно перерастет в принятии мамы, какая она есть. Это можно делать с помощью психолога, или саморазвиваться. Кстати это поможет вам выстраивать добрые, гармоничные отношения уже со своими детьми.
Всего хорошего!