Как перестать бояться свою мать и начать жить свободно?

Вопрос психологу:
Здравствуйте,
Мне 22 года, живу с мамой, встречаюсь с молодым человеком уже больше года, работаю (могу полностью себя сама обеспечивать). Моей матери скоро 65 лет, она на пенсии и у неё есть хронические заболевания, такие как астма, операции разные. Но она работает.
Дело в том, что я хочу переехать жить к своему молодому человеку, но мать моя никогда этого не примет. Когда мы с ней говорим на тему что ведь я выйду когда то замуж, то она сразу обижается, говорит что знала, что никому не нужна и будет "выкинута на помойку". По её мнению, мы должны держаться вместе, и как она часто говорит: так как она уже старенькая, на пенсии, может упасть и не успеть вызвать скорую. Она родила и я не могу её бросать, так как она потратила на меня свое здоровье, не спала ночами и вырастила меня одна, без мужа.
Она не знает, кем мне на самом деле является мой молодой человек. Думает, мы просто знакомые. Однажды я ей рассказала что мы начали встречаться. Был скандал, мама говорила, что придёт ко мне на работу и устроит там скандал, позвонит парню и наорет на него чтобы отстал от меня. Что он ужасный и жестокий человек, который хочет только использовать меня. Что он, как мой отец, равнодушный и злой и мне нужно держать от него подальше. Хотя видела она его от силы 3 раза, в эти разы он приезжал и помогал нам в разных вещах. На отца вообще не похож. Как я с ним, нет никаких волнений, недопониманий. Только положительные эмоции. Ощущение, что нашла того кого искала. Но матери он не нравится. Ей не нравился никто из моих знакомых парней. Даже друзей.
После скандала, я сказала, что пошутила и между нами ничего нет. Все утихло. Но теперь не могу сказать матери что я гуляю с ним, общаюсь по телефону/переписываюсь. Начинаются сразу оскорбления в его адрес, говорит что он хочет меня украсть, не даёт мне быть с матерью. Хотя всегда после работы, я с ней. Как заканчиваю, сразу звонок, не минутой позже или смс: "Домой, дела есть. Сразу домой"
Если говорю что задерживаюсь то смски, что за люди такие меня задерживают и отнимают время? А если не отвечаю на звонок, то продолжает звонить без перерыва, каждую минуту, одновременно пишет смски про какая я..
Если с кем то, то фотография с кем. Так как с парнем нельзя. Если иду все таки гулять, то при приходе домой, могут быть предоставлены счета: "я тебя отпустила, теперь будь со мной, никуда не уходи, на этой недели гуляний достаточно".
Везде чувствуется её контроль и присутствие.
Иногда случаются приступы паники у меня: всегда кажется что она где-то рядом, сейчас появится, дома будет скандал.
Во время скандалов, стоит ор на меня, уйти нельзя в комнату, это не уважение к матери, а если ушла, до долбят в дверь говоря, что сейчас выломают.
Я устала от этих скандалов, запретов, упрёков. Хочу уехать, но понимаю что это будет конец моим с матерью отношениям. Она мне никогда не простит, тем более что ушла к парню без "ее благословения".
Я младший её ребёнок, и последний. Иногда думаю, она держит меня так чтобы не остаться одной. Но все эти ссоры, крики, запреты только отделяют. Становится противно а иногда и страшно возвращаться домой, не хочется ничего объяснять и разговаривать так как не услышит, а вызовет только чувство вины и ужасное состояние души.
Не хочу терять с ней связь, но и жить так не могу больше. Не знаю как съехать, чтобы как можно безболезненно было для всех и оставаться с матерью на связи. Как рассказать что встречаюсь с парнем, так как это гарантирует скандалы на долгое время... Что можно сделать???
Автор вопроса: Александра Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Александра!
У вас с мамой сложились очень непростые отношения. С одной стороны, вы страдаете от маминого тотального контроля, а с другой - боитесь обидеть маму своевольным поведением.
К сожалению, в данной ситуации поступить так, чтоб и волки были сыты и овцы целы, не получится.
Достигнув совершеннолетия, любой человек в норме должен сепарироваться от родительской семьи. Это означает, что вам необходимо отделиться от мамы территориально, материально, эмоционально.
Сепарироваться необходимо своевременно. Чем позже вы сепарируетесь, тем больнее этот процесс будет для вас обеих.
Сложность ситуации заключается в том, что ваша мама боится остаться одна и поэтому всеми способами удерживает вас рядом с собой. Вы не одиноки в подобной ситуации. Сепарация у многих людей бывает проблемной. Иногда ребенок не спешит уходить от родителей. В других случаях родители не готовы отпустить ребенка.
Особенно сложно бывает тем женщинам, которые растили ребенка без мужа, и у которых нет других интересов.
Все родители в процессе сепарации испытывают комплекс сложных негативных чувств. Они чувствуют, одиночество, тоску, печаль, злость, страх, растерянность, очень сильную душевную боль. Отпустить ребенка во взрослую жизнь некоторым женщинам не менее болезненно, чем родить его.
Вам обеим нужно понимать, что сепарация это необходимый и закономерный процесс. Человек становится взрослым только тогда, когда он берет на себя ответственность за все, что происходит в его жизни. В вашем возрасте вы уже должны самостоятельно решить, где, как и с кем вы выбираете жить. Вы абсолютно правы, когда между мамой и молодым человеком выбираете молодого человека.
Вы не бросаете маму. Вы просто уходите во взрослую жизнь. Если ваша сепарация окажется конфликтной, конфликт создаете не вы.
Эмоциональная сепарация – это как раз о том, что ваше мнение по тем или иным вопросам может отличаться от маминого. Вы не обязаны согласовывать с ней свои решения и действия.
Я не вижу другого варианта, как очень мягко и бережно рассказать маме о своих дальнейших планах. Чего именно вы боитесь? Да, мама будет очень недовольна. Но что она может сделать? Пообещайте, что вы будете встречаться по выходным, регулярно созваниваться. Но берите на себя только те обязательства, которые комфортны для вас.
Можно еще поговорить с вашими сестрами/братьями о том, как вам лучше разделить заботу о маме. Пока мама работает, забота о ней должна быть минимальной. Усиленная забота делает зрелого человека слабым.
Предположу, что мама, боясь одинокой старости, не разорвет с вами отношения навсегда. Со временем она привыкнет к вашей самостоятельности, и вы сможете встречаться, поддерживать и любить друг друга, но уже с уважением к личным границам.
Я желаю вам смелости и решительности!
Если возникнут дополнительные вопросы, пишите в комментариях.