Врач сказал, что моя мать скоро умрет. Все как-то навалилось.

Вопрос психологу:
Я боюсь, что меня накажет Бог, что я жалуюсь. Даже писать боюсь. И думать. Потом думаю еще и верю, что Бог милосерден, я просто ищу помощи. Моя мама болеет. Жуткой болезней, про которую мы даже не знали. Когда мне врач сказал, что мне следует принять тот факт, что моя мать умрет в муках в течение нескольких лет, это повергло меня в шок и ступор. Никто не знает как быть, помощи не существует. Мы не были близки особо с мамой. Но мне так ее жалко. А я ничего не могу сделать. Первое время плакала постоянно. Сейчас нет, хотя она периодически живет со мной. Тяжеловато было, тк не жили вместе более 3 дней с моих 18, да и вырастила меня бабуля, грубо говоря. Она со мной 2 месяца, кроме выходных. Я привыкла и мне норм, вроде. Но я, будучи закрытым человеком и скупым на ласки, объятия и всего такого, чувствую, что закрылась от нее. Стараюсь избегать всякой близости, слова доброго не скажу, не поддерживаю, как будто терплю. Не хочу плакать. Не плачу. Просто не думаю о плохом. Абсолютно закрыта. Хотя есть один триггер, который однозначно выводит меня на эмоции. Но мне это не надо, я блокирую эти мысли. Знаю одно, я не хочу и не могу во всем этом участвовать. Я не вывезу.
Я и так странная, не могу справиться со своей жизнью. Жить правильно. И в те моменты, когда я думаю обо всем происходящем, ко мне приходят навязчивые идеи, что и со мной может что-то случится, и боюсь еще больше. Так что я предпочитаю сидеть в своей комнате, перед компьютером и вязать.
Как я могу помочь кому-то находясь в таком состоянии.
Автор вопроса: Анна Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Анна!
Хорошо, что написали об этом. Нет, Богу вас не за что наказывать. Это нормально: искать помощи и выход из сложной ситуации.
Что вас беспокоит в этой ситуации? Мысли о смерти? Дискомфорт от того, что вы не проявляете своих чувств? Вина перед мамой за свою отстраненность? В сообщении вы не сформулировали точно ваш запрос, поэтому я отвечу общо.
"Но я, будучи закрытым человеком и скупым на ласки, объятия и всего такого, чувствую, что закрылась от нее". Попробуйте понять, что стоит за этим "закрытием". Обида? Или что-то еще?
"Хотя есть один триггер, который однозначно выводит меня на эмоции. Но мне это не надо, я блокирую эти мысли". Придет время - и вы вернетесь к этому триггеру. Потому что это важно. Любой триггер - это сигнал нам, причем сигнал доброжелательный от нашей психики: "Посмотри, здесь точка боли. Именно здесь можно что-то изменить". Если вы не удовлетворены качеством вашей жизни, придется рано или поздно разобраться с триггерами.
Что я бы вам порекомендовала в такой непростой ситуации?
Знаете, только одно. "Сканируйте" себя вниманием.
Себя.
От мыслей о маме - возвращайтесь к себе. "Что со мной это делает? Что я чувствую? Если я боюсь, что со мной что-то случится, откуда у меня идея о том, что мир недоброжелателен, что я заслуживаю наказания? Что я делала не так? Что заставляло меня так поступать?"
Не будьте суровы к себе, будьте внимательны и доброжелательны.
Попробуйте, вместо жалости, хотя бы внутри себя поговорить с мамой. Напишите ей письмо - обо всем, что хотели бы сказать. Не обязательно показывать. Если она скоро уйдет из жизни, у вас есть шанс проводить ее достойно. Без жалости и страха, а - как? С какими чувствами вам бы хотелось это сделать, в идеале?
Похоже, такая сильная ситуация дана вам (и причем, по силам) - чтобы вы разрешили ее. Если есть обиды на маму - увидели и осознали их. Возможно, чтобы простили. Рассмотрели бы мамину судьбу шире, если надо. Почему так сложилось, что она вас не растила? Перед лицом ухода обычно пересматривается вся жизнь... Это шанс для вас - пересмотреть мамину - и свою - жизнь.