Ненавижу мать. Она постоянно твердит " прости меня и общайся со мной хорошо, я же твоя мать, это тебе надо".

Вопрос психологу:
Очень много агрессии и злобы к матери. В детстве и била скакалкой, ставила в угол, ставила на гречку. недавно высказала ей все что накопилось, а в ответ получила " да ты придумываешь" и " синяков не было же" и вообще " мало тебя била, раз так с матерью разговариваешь". Конфликт возник потому что мать требует помощи денежной или с братом позаниматься ведь " зачем тратить деньги когда дочь англ знает", брата тоже бьет нещадно. Мать постоянно твердит " прости меня и общайся со мной хорошо, я же твоя мать, это тебе надо" . пыталась с ней не общаться так она названивает и обижается. Начинаю с ней говорить о детстве убегает сразу, на побои как обычно " не била бы ты бы не училась и ничего не умела", в школе меня травили, поэтому часто и много прогуливала, ехала в школу и не доходя возвращалась домой, при смене школы не помогало хотя в новой школе не травили, даже в универ ходить не могла, матери не было рядом, но звонила она каждый день. Мать постоянно говорит " ты перекладываешь на меня ответственность" и " мать это твой враг", часто желает мне родить, хотя детей не хочу. как отпустить агрессию и где найти силы и ресурс для прощения?
Автор вопроса: lemonoranges Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте!
Ситуация не простая, но сейчас довольно распространённая среди подростков. Злоба и агрессия к вашей маме, это накопившаяся с годами нехватка любви, ласки, тепла и похвалы для вас, то как воспитывала ваша мама воспитанием сложно назвать, это скорее насилие и рукоприкладство и к воспитанию это не относится не каким образом.
Хорошие родители никогда не просят помощи у своих детей, они дали им достойное воспитание, много любви и заботы и им это возвращается в десятикратном размере, вы же получали совершенно другое, неудивительно, что сейчас и вам хочется вернуть, всё то, что дала вам мама тогда, что даёшь, то и получаешь.
То какая вы сложились заслуга не вашей мамы, а лично ваша, вы большая молодец и должны как можно чаще сами себе это говорить, то что вас хотят использовать для помощи своему брату действительно очень обидно и некрасиво со стороны вашей мамы, но опять же заставить вас не могут, это только ваше собственное решение, захотите поможете, а не захотите нет.
Отпустить свою агрессию вам поможет практика прощения, возьмите листок бумаги и напишите на нём всё то, что хотели бы сказать своей маме лично, расскажите про все обиды, про все раны, про всё то, что терпели и страдали. Дайте себе время, поплачьте, успокойтесь. Примите, то что у вас такая мама и отпустите это состояние, да она такая, но я буду совсем другой, никогда не буду похожей на неё, у меня будет своя семья, свои дети и я им дам всю свою любовь, заботу и внимание, но случится это тогда, когда вы сами будете к этому готовы и сами захотите этого. Потом можете смять эту бумагу, порвать, выкинуть, сжечь, всё что угодно, но пока вы будете это проделывать вы должны отпустить ненависть и злобу на свою маму, а сами себя должны простить за то, что не могли тогда противостоять ей, не могли должным образом себя защитить, но сейчас вы другая и готовы простить и себя и её, вот только теперь Вы будете решать какие правила будут в вашей семье, и только вы решаете кому и когда помогать и помогать ли?