Моя дочь, мать-одиночка, устала от своего ребенка и срывается на меня.

Вопрос психологу:
Моя дочь, мать-одиночка, ей 40 лет, и 6-ти летний внук живут в другом городе, его
папа после рождения сына уехал, материально не помогает. Дочь работает, часто бывает вспыльчива. Недавно внук болел, они почти месяц находились в больнице. После недели в садике внук опять заболел, сейчас дочь с ним на больничном, дома, бывают скандалы с сыном, вчера она сказала, что сын доводит ее до нервного срыва, она кричит на него, шлепаёт, да и со мной дочь неровно общается в Ватсапе. Сегодня дочь сказала мне, что она устала от сына. Я ухаживаю за папой, инвалидом первой группы; неделя, как я после операции. Я предлагала дочери обратиться к психологу, чтобы в семье были ровные отношения, но дочь к нему не обращалась. Когда я два года жила у них, в случае конфликта дочери с внуком мне было жалко маленького внука, я заступалась за него, дочь обижалась на меня за это, могла нагрубить мне. Я понимаю, что мне не надо встревать в их отношения. Как дочери не срываться на сына и на мать? Я понимаю, что дочь устает одна: работает, водит сына на дополнительные занятия, и в выходные они посещают детские места, понимаю, что ей нужно отдохнуть, но она не доверяет няням. Как дочери не срываться на сына и на мать?
Автор вопроса: Любовь Возраст: 68

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Любовь!
Ситуация действительно кризисная в Ваших с дочерью семьях. Для Вас она тем более невыносима, так как к сожалению Вы ничего не измените в семье дочери. Вы можете только изменить собственное отношение к ситуации. Насколько я поняла, дочь не слышит Вас, поэтому мои заочные рекомендации вряд ли будут услышаны из Ваших уст. Полагаю, что для дочери ситуация не настолько критична, раз ВЫ, а не она обратилась за помощью. Вы можете только беречь своё здоровье, выполнять свой долг по отношению тк беспомощному отцу. Переходить на угрозы (обратиться в отдел опеки из-за насилия по отношению к внуку) к дочери, пока не стоит. Предложите дочери представить, что ВЫ делаете по отношению к отцу, всё тоже самое, что и она делает по отношению к сыну. Насколько это оправдывает усталость? Справляться с нервами поможет врач, пусть обратиться за помощью или хотя бы глицин попринимает, успокаивающие сборы, настойку Пиона уклоняющегося и т.д. Конечно дочери необходима психологическая помощь, так как вероятнее всего внутренние конфликты держат её в напряжении, и она срывается на того, кто не может ей ПОКА дать ответ. ВЫ, как зрелый человек с опытом, представляете какие последствия в характере человека появляются из-за пережитого насилия. Вам понятно, что и дочка потом от этого будет страдать. Поэтому и покоя нет. Спросите дочку прямо о том, что же она хочет, ведь срывы на ребёнка-это не то, чем надо манипулировать. Она хочет, чтобы ВЫ бросили больного отца и поехали после операции помогать вместо няни? Готовы на такие жертвы? Если нет, то так прямо и скажите. Аргумент, что няню не хочет весьма зыбок. Предложите дочери почитать статью с нашего сайта: Детские психологические травмы и их последствия.
Источник: https://psycabi.net/detskaya-psikhologiya/67762-detskie-psikhologicheskie-travmy-i-ikh-posledstviya, отправьте ссылку. Пусть обратиться сама за помощью на нашем сайте. Её вариант запроса будет несколько иной. ВЫ только подтолкнуть её можете к верному пути. Насильно никому помочь нельзя!
Да, сейчас трудный период, но он обязательно закончится. После дождя всегда появляется солнце. Если ВЫ не сбережёте своё здоровье, то дочке будет ещё сложнее в перспективе. А так хоть ВЫ её поддержите. Она вероятно этого пока не понимает. Но это ничего не значит. КАждый из нас выпьет свою чашу до дна. ВЫ можете сказать своё мнение, решение в своей семье принимает только дочка. И не стоит брать на себя ответственность и за то, что совершает она в своей семье.
Желаю Вам терпения и любви! Рано или поздно Любовь всё победит!