Манипуляции и контроль. Как спокойно реагировать на сообщения и звонки матери?

Вопрос психологу:
Добрый день. Моя мама очень эмоциональный человек, такой же как и я. В нашем общении всегда есть манипуляции с ее стороны, и всегда были. Уже 2 года как я не живу с родителями, но время от времени мама может позвонить по видеозвонку, чтобы узнать где я , или в 7 утра, чтобы проверить в вузе я или нет, может запросить выписку из банка, дабы посмотреть куда я трачу деньги, или же приехать в любой момент без предупреждения. Когда она приходит в гости я стараюсь как можно быстрее ее выставить из квартиры, потому что чувствую себя просто отвратительно, мне кажется, что моё личное пространство нарушают максимально. Если я за день не позвонила ни разу, то это значит, что на следующий день будет с ее стороны какая-либо проверка. Лезет моя мама во все: куда я хожу, сколько я вешу, с кем я встречаюсь, сколько и на что я трачу. Я ещё стильно зависима материально от родителей, поэтому если я где-то провинилась, то сразу следует угроза по типу: я переселю тебя обратно к нам, я перееду к тебе, я лишу тебя этого или того. Если я не возьму трубку мне нужно будет перезвонить в ближайшее время иначе опять явится ко мне домой и будет пытаться на меня воздействовать, и ее не волнует, что я могу быть занята или элементарно уставшая. В общем это все привело к тому, что я вздрагиваю от ее сообщений и звонков, после встречи с ней я хожу день-два истощенная морально, и не знаю куда себя деть.
Автор вопроса: Полина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Горшкова Екатерина Михайловна.
Здравствуйте, Полина! Очень понимаю Ваши чувства по поводу модели отншений, которые выстроились у Вас с мамой. На первый взгляд, могу предположить тревожный тип привязанности, и незавершившуюся сепарацию в отношениях с ней. (Переезд из родительского дома не всегда является фактом свершившейся сепарации).
В первую очередь Вам нужно понять, что контроль со стороны матери является ее попыткой обезопасить себя и Вас. (Контролирую = ничего не случиться). Скорее всего это результат её беспрестанных переживаний за Вашу жизнь и благополучие. За Ваши с ней отношения (хоть эти переживания и забота проявляются так деструктивно).
Лучшим началом для изменения данных отношений будет прямой и открытый диалог с мамой, к которому Вам стоит подготовиться, так как, скорее всего, в процессе Вы снова услышите «манипуляции», «угрозы» и встретите бурную эмоциональную реакцию. Постарайтесь воспринимать это спокойно, с мыслью о том, что этот «негатив» вызван любовью и чувством страха за Вас. Необходимо выяснить причину её подобных реакций – выслушать её чувства и переживания. И проговорить Ваши ответные чувства. Начать налаживать диалог.
У Вас обязательно получится сделать этот первый шаг в примирении с мамой, и он положит начало ваших «новых» и гармоничных отношений!