Не общаюсь с матерю. И не знаю, стоит ли дальше.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моя проблема в следующем. Я уже чуть меньше полугода не общаюсь с родной матерью. Причина-мое замужество. Мои родители не хотели принимать моего мужа по причине разных национальностей. Муж у меня замечательный, любит меня, заботится и все делает для меня. Родители очень старых взглядов. Для них выйти замуж за другого-предать нацию, род, семью. Я в данном случае не понимаю свою мать, для которой какие то традиции и гордость важнее счастья собственной дочери. Муж долго пытался добиться их расположения, даже его родители пытались общаться с моими. Но безрезультатно, в итоге мы просто поженились. Я долго с мамой ругалась, пыталась и по мягкому объяснить, что это мой выбор и я им довольна. Но мне ставили Ультиматум: либо они, либо он. Я выбрала его. Были угрозы, обиды, слезы. Мама каждый раз говорила, что все поняла, но в итоге все заново. Потом я просто перестала звонить, она вообще в свою очередь не звонила и на мои редкие звонки не отвечала, со свадьбой не поздравила, хотя я ждала, что если не приедет, то хотя бы позвонит. Меня долго мучала совесть, что я предала семью. Но потом остыла, спрашиваю
О маме у сестры, которая с ней живет и не более. Но в душе понимаю, что это неправильно. Она меня растила и многое для меня сделала, даже то что выше ее сил, и просто так отвернутся от семьи нехорошо. Я тоже гордая, у меня тоже есть обиды на нее, она много наговорила и мне и на тот момент моему жениху, его родителям, Ужасно себя вела, ведь была уверена, что я выберу ее. Многие мои родственники не знают, что я замужем, родителям стыдно об этом им говорить. А мне обидно, что родители так меня стыдиться, что им важнее мнение других. В душе я ее безумно люблю, но обида не дает ей позвонить, поговорить и я не знаю, как с этим бороться. Нельзя ведь обижаться всю жизнь. Как мне быть в такой ситуации?
Автор вопроса: Надежда Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Надежда!
Спасибо большое за Ваш подробный и искренний рассказ и за то, что поделились им сегодня со мной.
Вы оказались в по - настоящему непростой ситуации - Ваша мать призвала Вас сделать выбор между ней и Вашим супругом, и Вы выбрали его.
" В душе я её безумно люблю", - написали Вы о своей матери, - "но обида не дает ей позвонить, поговорить и я не знаю, как с этим бороться. Нельзя ведь обижаться всю жизнь. Как мне быть в такой ситуации?" - спрашиваете Вы.
Давайте сегодня найдем ответ на этот важный вопрос вместе, Надежда.
Я чувствую в строках Вашего электронного письма много обиды на мать, Надежда, - за то, что она не приняла Вашего мужа,хотя тот долго пытался добиться расположения Ваших родителей, за то, что мать не приняла Ваших объяснений, что брак - это Ваш выбор, и Вы им довольны, за все те угрозы, обиды и слёзы, которые исходили от Вашей матери.
Я очень сочувствую, что Вы прошли через все это, Надежда, и правда понимаю Вашу обиду на мать.
Совершенно нормально сейчас быть обиженной и не хотеть общаться с матерью.
Предлагаю сейчас Вам подумать над тем, что именно помогло Вам выдержать такой эмоциональный натиск, а затем "дать времени время" и просто позволить Вашим чувствам и эмоциям быть такими, какие они есть.
Для того, чтобы уменьшить обиду, Вы можете от руки написать письмо маме, где выскажете то, что хотели бы ей сказать.
Пожалуйста, не отправляйте ей это письмо. Лучше, перечитав и проанализировав его, разорвите письмо на мелкие клочья или сожгите.
Тогда должно наступить облегчение.
Постарайтесь также переключиться на собственную семью и собственную жизнь, Надежда: проводите как можно больше времени с мужем, с друзьями, займитесь новым хобби или вернитесь к прежнему, если оно вдохновляло Вас.
Если возникает такая потребность, продолжайте, пожалуйста, писать письма маме, а затем уничтожайте их.
Если Вы поймёте, Надежда, что самостоятельной работы Вам недостаточно, то обратитесь к психологу: отношения между детьми и родителями - это достаточно сложная область, в которой часто требуется помощь специалиста.
Главное, что Вам нужно понять сейчас для себя - это то, что, как бы ни была велика Ваша обида на маму, у Вас есть своя отдельная жизнь, которую Вы вольны строить по своему усмотрению, неважно, одобряет ли мама Ваш выбор или нет.
У мамы также есть своя жизнь, и мама имеет право Вам не звонить, если не хочет.
Когда эмоции улягутся, а обида притупится, Вы сможете решить, как именно Вам поступить дальше: возобновлять ли общение с мамой и на каких условиях.
Пожалуйста, "отпустите" ситуацию сейчас, пока у Вас нет готового решения.
Вспомните, пожалуйста, как именно Вы справлялись раньше с ситуациями неопределённости.
Я уверена, что у Вас и сейчас всё получится и Вы в самое ближайшее время почувствуете себя спокойнее.
Я Вам этого от души желаю, Надежда.
Если Вам нужен будет взгляд психолога, я буду рада видеть Вас среди своих клиентов, Надежда.
Также я была бы благодарна за обратную связь от Вас: чем я помогла Вам, какие мысли пробудила своим письмом, остались ли у Вас какие -то вопросы.
Если хотите, Вы можете оставить отзыв о моей консультации.
Пожалуйста, берегите себя, Надежда.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант