Болезнь матери, депрессия, как принять и жить с этим.

Вопрос психологу:
В детстве мы с мамой были не разлей вода. Объединяло нас общие зло, так сложилось, что мы жили с ее братом - алкашом. Это было сложное детство, тревожное. Вкратце были битые двери, крики, оры, кровь, полиция, драки, его пьяные друзья. Нашей с мамой мечтой была жить отдельно от дяди. Других мечт и желаний и мыслей о кем я хочу стать когда выросту у меня не было, более того и маме было наплевать, ей вообще было страшно, что я повзрослею.. Насилия в мою сторону не было, только когда я стала старше (16 лет) и уже сама давала отпор дяде он совсем озверел на меня и набросился на нас с мамой.. обошлось синяками и долгой ночной перепалкой, которая казалась длилась вечно.. На тот момент у нас уже была куплена квартира, нам помогли родственники с деньгами. Мама перенесла инсульт это очень усугубила ситуацию. И тут очень важно сказать мама никуда не торопилась съезжать и все ей давалось очень тяжело и покупка и ремонт, хотя казалось бы, вот счастье и спокойствие о котором мы с ней мечтали вдвоем. Я понимаю инсульт - очень тяжелая болезнь. Она страшно боялась потерять работу… мне было 16, когда она попала в больницу и естественно я осталась с дядей в квартире одна. Папа предлагал пожить у него, но я не могла покинут квартиру, а вдруг вынесут все ценное из нашей крохотной комнаты… странный страх и он был не мой, мама потом бы винила меня во всем. Когда произошел тот самый страшный скандал и дядя с пеной у рта угрожали мне, на мамином лицо было пусто. У нас с ней были скандалы я ее очень сильно винила, за то, что мы уже год не можем переехать и когда мне в прямом смысле уже угрожали ей было плевать.. она в мою сторону говорила, что я ее довела до инсульта. В общем с 16 лет взрослый у нас я. Я ее кое как пыталась шевелиться в этой жизни. Мы переехали кое как, все было хорошо. Я наконец смогла подумать о себе, появился парень. Я переехала к нему, для мамы мой отъезд был очень сложным, на ее лице читалось «ты меня бросаешь» или я себя так чувствовала. У мамы случается второй инсульт.. все очень плохо, ее увольняют, это самое страшное для нее, что могло быть. Я живу у парня на тот момент, мне 20 лет, я езжу к маме раз в неделю приносить продукты. Она к этому так привыкла, что перестала выходить из дома вообще очевидно - это депрессия, и я не знаю, что с этим делать как ей помогать и тп. Я рассталась с парнем, пришлось переехать к ней обратно и это ужас. Восьмой месяц проживания с ней у нее случается психоз, мои нервы, все на приделе. Она вообще была не в себе, но о чудо 3 месяца в ПНД пошли на пользу. Она в себе. Но проблема осталась, она ничего не хочет делать, но и я тоже я не хочу жить ее жизнью. Я пытаюсь смириться, но злость, обида, отвращение берут вверх и я срываюсь на нее. Финансовая проблема все ближе, а решать должна ее только я, она не хочет ни лечиться, ни работать, ничего, даже для самой себя. Как бороться с моей агрессией направленной на нее? Как с ней говорить? Ведь нам надо получить инвалидность, что бы были на нее деньги, но она совершенно ничего не хочет делать для этого. Спокойно у меня не выходит, жить с ней не выносимо, меня это саму загоняет в депрессию, она меня словно за собой тащит, а я всеми силами пытаюсь убежать…
Автор вопроса: Олеся Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Хасабова Карина Андреевна.
Здравствуйте Олеся. В Вашей сложной и неоднозначной ситуации , правильным будет то действие которое приведет к желаемому результату. Вы говорите , что хотите жить своей жизнью и не накапливать обиду и гнев против матери . Для этого, следует перестать брать на себя ответственность за то, как хочет или может жить другой человек. Кроме того, мама имеет право на плохое самочувствие , на стагнацию, на то самое временное ничегонеделание. Возможно это скоро закончится. В свою очередь Вы можете задавать матери такие терапевтические вопросы : Чего бы ты хотела ? Чем я могу помочь прямо сейчас ? Что тебя может обрадовать? Очень важно продемонстрировать принятие. Проявить эмпатию, сочувствие, понимание того что человек в её положении может отчаяться и не видеть выхода. Одновременно с этим , необходимо иметь свои чёткие границы, не смешивать свою жизнь с проблемами матери. Найдите что то общее , схожее, возможно это какой то схожий интерес из детства, что приносило вам обеим удовольствие, радость и положительные эмоции.
Также, если у Вас есть хороший контакт с родственниками или близкими друзьями, коллегами матери , можно попробовать обратиться за помощью к ним. Общение и социализация однозначно в текущих обстоятельствах будет на пользу . Помимо прочего , рекомендую найти нечто объединяющее Вас, воспоминания, схожие взгляды , возможно хобби или увлечения . Проявите креатив , поговорите с мамой о том что сейчас можно с лёгкостью освоить новые навыки, знания, и если не получается делать многое как раньше , то однозначно все ещё можно делать кое что. Вдруг Ваша мама бесподобно вяжет или имеет другие способности к творческой работе. А как известно творческий навык - легко можно превратить в работу, притом в приятную .
Всего хорошего и крепкого здоровья всей Вашей семье