Почему родители даже во взрослом возрасте губят мечты?

Вопрос психологу:
Я Яна. Мне 24 года. Я закончила школу и институт, которые хотели родители. Получала высшее образование для них. Были свои цели и мечты в плане преподавания и рисования, но каждый раз когда поднимала эту тему с родителями, они говорили, что мне это не нужно и чтобы я шла по профессии (а по профессии не берут из-за отсутствия опыта про специальности, которую я получала). Пришлось предать свои мечты и искать теперь работу экономистом или что-то похожее, чтобы родители были довольны и перестали говорить что мне надо делать, где работать, чем заниматься в жизни. Родители не принимали мое увлечение рисованием и не принимали мою мечту стать преподавателем, считая что я не справлюсь и у меня не получится.
Что делать в данной ситуации? Правильно ли я сделала, что выкинула все, что меня интересовало в плане творчества и преподавания? Стоило предавать свои мечты ради того, чтобы родители были довольны? Стоит ли идти у них на поводу? Как себя с ними вести, так как из-за их отношения и того, что я не занимаюсь тем, что люблю, настроение вообще никакое и абсолютно негативное?
Автор вопроса: Яна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Яна!
Вам всего 24 года, Вы вполне можете изменить свою жизнь. Вопросы правильно ли я поступила?, стоило или предавать?, уже не актуальны. Давайте исходить из того, что имеется в настоящий момент. Есть диплом и специальность, которая Вас не устраивает из-за того, что это не Ваш выбор и нет опыта. В тоже время опыт получать надо, а значит это вопрос стоимости Ваших услуг на рынке труда. Работа есть, только она оплачивается работнику без опыта плохо. Значит можно закончить курс по смежной специальности в рамках экономического образования, который поможет быстрее найти работы и стать независимой материально от родителей. Это необходимое условие развивающейся личности. Вы мечту не предавали, а просто были молоды и зависели от родителей. Теперь у Вас есть возможность выполнять работу по специальности, правда на получение опыта уйдёт года 3, как минимум. У каждого человека сила желания разная. Если Вы чувствуете необходимую потребность рисовать, то начинайте это делать в свободное от основной работы время. Возможно параллельно пойти в кружок детского творчества поработать с детьми, как вариант. Вы умная девушка и сможете найти альтернативное приложение своих сил. Хобби может перерасти в профессию. Можно ведь и дистанционный курс компьютерной графики или дизайна изучить. Всё зависит только от силы Вашего желания. Что двигает нас вперёд, и даёт силы для осуществления мечты? Мысль о конечном результате. Поэтому Вам необходимо для себя самой представить, что же Вы хотите в профессиональном плане через 3-5-10 лет? Сделайте упражнение. Напишите подробно о том, чем Вы занимаетесь, где живёте, как выглядите, что чувствуете в каждый из этих периодов жизни. Рисование – это, слишком обобщённое понятие. Вам надо конкретно знать, что привлекательнее всего именно для Вас Яна. Иногда рисование успокаивает, человек любит рисовать, когда есть желание, но иметь такую профессию, когда надо делать заказы, задания, и не всегда то, что хочется, может быть весьма утомительным. Тогда Вы опять разочаруетесь и настроения не будет. Поэтому прекрасно, что Вы можете сейчас найти работу и одновременно заниматься тем, что любите. В такой ситуации, как Ваша-сепарация необходима, иначе ВЫ будете находить причину своего настроения и бездействия в родителях. Если есть мечта, то за неё иногда надо бороться. В первую очередь с самим собой! Преодолевая цейтнот по времени, и полную занятость. Отдыхать будет некогда. В тоже время, занятие любимым делом, уже отдых! Тут я предлагаю Вам задать себе вопрос: «Готова ли я работать и одновременно идти к своей мечте?» Идеальная ситуация, когда родители Вас будут обеспечивать до того возраста, когда Вы любимую специальность получите, насколько я поняла, неосуществима. Да и самой Вам наверно это не очень комфортно будет.
Первое, что нужно понять, это то, что всё в Ваших руках. Родители Вам в помощь, если увидят, что Вы начали что-то делать, а не погружены в свои настроения. Вы выполнили условие родителей, теперь зарабатывайте, получайте опыт и занимайтесь любимым делом в свободное время.
Пройдите тесты на нашем сайте, чтобы лучше понять себя, с ориентироваться в какой области Вам успешнее всего применить свои таланты. Начните с этого: «Где найти работу? Анкета матрица выбора профессии.»
Источник: https://psycabi.net/testy/147-kak-najti-podkhodyashchuyu-rabotu-anketa-matritsa-vybora-professii
Успехов Вам Яна на пути к себе!