Папа трогал в детстве. Как будто, если я его прощу, боюсь, что одобрю это.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите как мне вести себя, пережить это. С детства мы с мамой жили вдвоём до 6 лет, бедно жили, потом когда мне было 6 лет папа развёлся с женой и приехал к нам. Я сначала не понимала, почему с нами живет незнакомый мужчина. Помню, что в начале с ним плохо общалась, потом нормально. И почему то когда я стала взрослой, я даже не задумывалась, откуда папа появился, что раньше с мамой одни жили. Что у него есть две дочки гораздо меня старше. Затем, где-то на 3 курсе, моя мама поссорилась с тетей (сестрой папы), и из за этого она сказала: ты разве не знаешь, что у твоего папы есть ещё две дочки и бывшая жена? Спроси у него. Затем папа все рассказал. Я была в шоке. Они мне не рассказывали об этом. И я начала вспоминать детство. Я вспомнила, что когда я была маленькая, папа с нами спал (т.к. одна в боялась спать в кровати) и я вспомнила, что он меня трогал в интимном месте. И как я начала это прокручивать в голове, я начала ненавидеть папу, меня он начал бесить, я начала избегать его. Меньше с ним общаться. Боялась ходить в купальнике или в открытой одежде при нем. У меня даже началась паранойя: мне казалось, что папа даже в ванной за мной следит. Хотя раньше я с ним хорошо общалась. Если, что в детстве он меня не бил, не ругал, хорошо ко мне относился. И сейчас мы живет в одной квартире, он также меня бесит, я постоянно вспоминаю как он меня трогал. Понимаю, что это неправильно. И как будто, если я его прощу, боюсь, что одобрю это. Сейчас конечно я взрослая, он меня не трогает. Хорошо ко мне относится. Правда он на пенсии, все время дома сидит, практически на улицу не входит. Даже немного закинулся в себе, все время телевизор смотрит. А мы с мамой работаем. Ещё мои родители старые. Поздно меня родили. А папа ещё старше мамы на 10 лет. Я не знаю как себя вести с ним. Меня бесит, что он в детстве меня трогал. Я избегаю его, плохо с ним общаюсь. Но я его люблю как папу. Все таки он мой папа. И хочу к нему нормально относится, но не могу. Хочется жить отдельно, но возможность снять квартиру нет.
Автор вопроса: Катя Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Катя!
Исходя из представленной информации, советую Вам следующее:
1. Съехать от родителей. По моему личному убеждению, взрослые люди вашего возраста – должны жить отдельно от родителей. А в вашем случае – это спасение от вашего «бесит». Почему Вы сразу «заблокировали" себе это решение: « хочется жить отдельно, но возможность снять квартиру нет»? Возможности есть всегда! Переформулируйте свою проблему в цель— ЖИТЬ отдельно. Поверьте мне, как только Вы станете смотреть в этом направлении, то Вселенная будет Вам «подкидывать» разные подсказки и варианты. Забудьте словосочетание «нет возможности», вместо этого напишите – «КАК это сделать?» Ищите способы, думайте!
2. Вы пишите, что папа «хорошо ко мне относился» и сейчас тоже. Вы его любите, а он Вас.
Зачем тогда «расковыривать» старую рану и потом ещё каждый день соли туда подсыпать?
Вам нужно простить папу за то, что « он меня трогал». Простить и не носить в себе груз обиды, так как ни к чему хорошему это не приведёт. Вы не можете изменить ситуацию из далёкого прошлого, а можете только изменить к ней отношение и переосмыслить. Прощайте папу, живите отдельно. Будете реже видеться с ним, приезжать в гости и ваше состояние обязательно улучшится. Вам надо жить своей молодой жизнью, а не жизнью пожилых родителей под бормотание телевизора и по их режиму.
Обращайтесь на консультацию. С удовольствием помогу –цель поставить , ресурсы найти и простить отца.
Можете самостоятельно справиться с трудными чувствами по алгоритму в моей статье на сайте – « Как проработать затаённую токсичную обиду? https://psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/kak-borotsya-so-stressom/76031-boremsya-s-chuvstvom-obidy-chto-eto-za-chuvstvo-kak-poyavlyaetsya-i-zachem-nuzhno-ot-nego-izbavlyatsya
Удачи Вам!
Дополнительную консультацию вы можете получить также по почте [email protected] или ватсап +79502475881.
С уважением, Лариса Петрова.