Мама может меня оскорбить или унизить.

Вопрос психологу:
Мама может меня оскорбить или унизить, если это происходит, я, как механизм защиты, даю ей по руке или начинаю приставать, она мне выворачивает руки и выталкивает из комнаты. Скажите, насколько я права в данной ситуации (то есть это плохо или имеет место быть, меня за это не нужно лишать прав)?
Она била папу и раз в два дня специально устраивала скандалы (у неё была такая потребность). Он же, в свою очередь, мог заехать по ней рукой. Считаю, это правильно. Она постоянно била брата. Себя я не помню, поэтому не могу сказать, била ли она меня. Она мне сделала очень много плохого.
Считаю правильным отвечать злом на зло. Если мне сделали много плохого, я хочу отомстить. Но я это упустила и не убила маму. К сожалению. Всё началось с того, что меня отвезли в психиатрический стационар. Но чтобы не считали плохой, я решила не убить, а одолеть, самоутвердиться. В итоге меня всё равно забирают и не важно, дала ли я по руке маме или сказала, что всех нужно убить.
P.S.: если что, меня забирали не потому, что хочу убить маму.
Короче, я подумала, что из-за этого меня считают плохой, и решила показать маме моё отношение, что я хочу, чтобы она считала меня равной, то есть просто показать ей, что я этого хочу. В итоге я попыталась с ней подраться (типа чтобы не убивать, а показать маме и самоутвердиться) на то, что она забрала у меня мою единственную симку, где были все мои друзья. В итоге меня всё равно забирают в психиатрический стационар, и я считаюсь опасной. Не понимаю, почему я и в чём проблема, если я слегка пыталась с ней подраться. Не понимаю, как так может быть.
Автор вопроса: Арина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Крбашян Ксения Гугасовна.
Дорогая Арина. Очевидно, что вы в непростой ситуации и не в стабильном психо-эмоциональном состоянии. К сожалению и с горечью я прочитала ваше письмо. Мне очень жаль, что вы и ваш брат жили в семье, где регулярно применялось физическое наказание, ругань. Совершенно понятно мне ваше желание ответить матери на её оскорбления и агрессию в ваш адрес, отстоять свои границы. Но делаете вы это не совсем удачным способом, оно и понятно...вы регулярно выдели такое поведение от матери и от отца, скопировали их поведение. Но в мире существуют и иные модели семьи, где не происходит ни психологического, ни физического насилия над детьми или между супругами. Вам, вашей матери, нужно учиться и стремиться к этому. Это совместная работа, долгая и кропотливая. На счет, вашего прибывание в стационаре. Мне из вашего письма понятно, что вы не понимаете за что, в следствии каких ваших действий, вас туда отправляют. Очевидно, что родители бояться за вас и переживают, не знают как помочь вам и справиться самим. Делают они так, не потому, что наказывают вас или из-за того, что вы как -то не так им отвечаете, а только потому, что хотят помочь вам, уберечь вас и доверяют в этом отношении профессионалам, которые там работают. Усугубляет ситуацию то, что у вас с мамой не налажен нормальный диалог, где вы друг друга уважаете и принимаете. Помогает ли вам, делается ли вам лучше, спокойнее после поездок в стационар? Важно обсудить с мамой, чего вы ожидаете от нее, какой помощи ждете от неё. Рассказать, что вас расстраивает, обижает. Помогите своей матери, лучше понять вас и то, что вы переживаете. Тем самым, вы построите между вами границы, через которые она и вы не будете переступать. Важно и вам понять ее, узнать что ее тревожит и беспокоит. Не отвечайте ей агрессией на агрессию. Это дело надо пресечь четко. Когда вам хочется ударить её, постарайтесь найти для себя то, что сможет отвлечь вас и увести от этих мыслей(закрыть глаза, глубоко дышать, считать до 10ти, порвать бумажку или вовсе сказать словами, что сейчас вы злитесь на неё и вам обидны её слова). Придумайте вместе с ней некое "Стоп-слово", которое и она и вы можете произносить, чтобы остановить раздражающее общение и остановить ситуацию, до появления рукоприкладства или взаимных оскорблений. Если можете, уходите в другую комнату, минимизируйте раздражающее общение. Найдите то, что поможет вам отвлечься(рисование, чтение, общение с другими приятными людьми и т.д.) Иначе из этого замкнутого круга будет выбраться непросто. В вашей голове сложился образ матери, как сущее зло. Но были ли и позитивные моменты с ней? Постарайтесь вспомнить, возможно вам будет нагляднее, если вы выпишите на листе бумаги её хорошие, положительные черты, что вам в ней нравится. Скажите, какие у вас отношения с братом, отцом? Можете ли вы доверится им, какие у вас к ним чувства? Есть ли другие близкие люди?
Арина, безусловно, то что ваша мама может вас задеть, унизить, это не правильно и говорит о её слабости и бессилии. Не только вам, но и ей нужно работать с психотерапевтом, убирать агрессию, которая прочно закрепилась в вашей семье. По отвечайте самой себе на вопросы, которые я вам тут задала. Если вам необходимо, пишите мне еще. Постараемся разобраться во всем вместе.
Удачи вам.