Взрослый сын не хочет работать. Днём спит, ночью играет в компьютерные игры.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Сыну 20 лет. Закончил колледж еле-еле. Постоянно прогуливал и не учился. После окончания поработал 1 месяц в строительной компании и сказал, что мало платят, а требуют много работать. Уволился. Не работал несколько месяцев. Денег на еду ему подкидывали. Живет в отдельной квартире от нас один. Постоянно друзья у него и Жалобы соседей.
Нарушен режим: днём спит, ночью играет в компьютерные игры.
Потом начал ныть: у меня депрессия, я вообще ничего не хочу, мне все надоело, хочу машину, купите мне ее. Объяснения что мы платим ещё ипотеку за квартиру , в расчёт не принимает. Тогда я говорит пойду контрактником. Еле уговорили и устроили в автосервис помогать , к знакомым. Но зп там небольшая - опять началось - денег мало , не вижу смысла работать за такую сумму (причём часть денег папа из своего кармана передаёт - типа он заработал)
Возьми папа кредит и купи мне машину, тогда я буду работать и отдавать этот кредит.
Надо сказать, что и сейчас в сервисе он не работает толком даже помощником. То придёт на работу, то нет, то проспит, то говорит заболел. Даже знакомым уже надоело, что он необязательный и ничего нельзя доверить.
Сейчас вообще перестал ходить на работу. Одно - возьми кредит, купи машину, тогда я начну работать и отдавать.
Ходит неопрятный, зубы не чистит, в квартире новой грязь, бардак. У него сахарный диабет 1 типа. За сахаром не следит, болезнь прогрессирует, инсулин то колет, то нет.
И сейчас опять обострение, мне нужна машина.
У меня и папы опускаются руки. Не знаю какими словами на него воздействовать. Как вразумить его.
Мне страшно, что он и правда уйдёт контрактником. Сейчас ситуация сложная и с диабетом 1 типа уже берут.
Помогите найти слова, как до него можно достучаться?
Что мне делать как матери?
С одной стороны я вижу, что он растёт ленивым, наглым и беспринципным.
Но с другой стороны- я его люблю и сердце мое не на месте.
Постаралась описать свою боль ёмко.
Спасибо. Очень жду помощи.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Лукоянова Елена Геральдовна.
Здравствуйте, Ирина!
По вашей ситуации можно сказать, что сын очень хорошо научился манипулировать своими родителями. Возможно из-за его болезни, возможно вы с отцом просто мягкие по характеру люди и не можете отказать своему горячо любимому сыну. Сейчас вы сами понимаете, что вырастили ленивого, наглого и беспринципного человека. Я понимаю, вы с отцом его очень любите, оберегаете его. Но ваш сын в таком возрасте, когда он уже должен оберегать вас. Как можно достучаться до него? Да никак? Перестаньте «стучаться» к нему, дайте возможность сыну самому выбирать, как дальше строить свою жизнь. Вы ему купили квартиру и отделили его. Теперь пришла очередь также и закончить опекать его. Он у вас дееспособный взрослый человек, способный сам принимать решение. С вашей (с родительской) стороны нужно проявить стойкость и терпение, перестать кормить сына и тем более, покупать ему машины. Не думаю, что нужно его вразумлять, уже не тот возраст. Нужно передать ему ответственность за свою жизнь и здоровье. Я очень хорошо Вас понимаю, что Вы, как мать, будете переживать, волноваться. Но по-другому ту жизнь, которая проводит Вашего сына к деградации, уже не остановишь.
По поводу угроз, что сын пойдет контрактником, думаю, это скорее всего, очередная манипуляция вами для достижения своих целей. Да и с его заболеванием вряд ли возьмут по контракту. А если, как Вы пишите, берут, то значит и в армию могут забрать, на срочную службу. Вот здесь может быть и повзрослел бы Ваш сын!
Что делать Вам, как матери? Любить и помогать ребенку стать взрослым, ответственным человеком!
Желаю Вам удачи и терпения!
С уважением, Елена Л.