Сын пьёт и ворует из дома.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, моему сыну 28 лет ,в данный момент не работает. Когда работал в разных местах всю зарплату пропивал. Берет микрозаймы за которые не платит ( я выплачиваю, потому что мне звонят на телефон, приходят домой) Ворует из дома все буквально продукты выносит, велосипед ,обогреватель и тд несет в ломбард. Разговаривать и лечиться не хочет. На меня обижен говорит ты мне не покупаешь машины или мотоцикл. В его жизни было 4 машины которые он покупал в рассрочку и не платил ( я с отцом выплачивала). В итоге все машины были разбиты. Что мне делать дальше? Как вести себя ? Муж винит меня в воспитании. Хочет не пускать его домой. Я виню свекровь которая его баловала, учила меня не слушать и мамой не называть. Сын ходил к психологу , как выяснилось без изменений все. Жениться не хочет , да и девушки нет. Как заставить его пройти лечение от алкоголизма? К кому обраться? Как себя вести рядом с ним? Не кормить его? Не обращать внимание на него? Можно ли что то сделать, как мне помочь ему исправить его?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Здравствуйте, уважаемая Ирина! Ваш сын страдает алкогольной зависимостью и как большинство больных этим недугом не осознает свою болезнь, поэтому скандалы, нотации и уговоры бесполезны. Вы должны понять, что он взрослый человек и сам несет ответственность за свою жизнь. Не стоит обвинять себя, свекровь или супруга , что не так воспитывали, не додали чего-то, не доглядели. Постарайтесь избавиться от чувства вины и перестаньте решать за него проблемы: вы не обязаны возвращать его долги, он совершеннолетний человек, свои ценные вещи храните в надежном месте. Когда сын будет трезв постарайтесь с ним спокойно поговорить и объяснить, что Вы чувствуете - боль, страх за него, расскажите о проблемах со здоровьем , к которым приводит алкоголизм, скажите, что вы верите в его силу воли и характер справиться с пьянством и , что он заслуживает лучшей жизни, чем умереть под забором, что вы его любите и готовы его поддержать и помочь, если он примет решение изменить свою жизнь! Но вы не будете отдавать за него долги и улаживать его конфликты, вы тоже имеете право на счастливую и спокойную жизнь! Постарайтесь наладить с мужем хорошие отношения и благоприятную атмосферу в доме, выработать единую позицию и придерживаться ее. Найдите реабилитационную клинику, где есть услуга «интервенция», когда специалисты формируют мотивацию на лечение. Уговорите сына попробовать! Постарайтесь проявлять максимум терпения и доброжелательности!