Мама все время комментирует внешность и это раздражает.

Вопрос психологу:
Моя мама часто комментирует мою внешность. Причем иногда кажется просто не впопад начинает утверждать - тебе идет прилизанный хвост не выпускай волосы на лоб. Или наоборот вот эта прическа тебе идет осветляй волосы мол. Тоже самое с моими детьми все время комментарии - не носи эту прическу, постригись вот так то. И очень много разговоров на эту тему. Я несколько раз даже говорила мол мам камон мне много лет и я сама прекрасно знаю что мне идет а что нет. И на счет детей тоже говорю оставь их они молодые пусть экспериментируют, когда если не сейчас. Это действует но не надолго. Добавлю, что мы в разных странах находимся и все комментарии основаны лишь на то как мы выглядим в экране смартфона. Меня прям сильно стало напрягать это. Казалось бы проще не обращать внимание и отшутиться но мама очень может быть настойчивой в своем стремлении надавить. Особенно по поводу внешности. Меня всегда это напрягало даже в подростковом возрасте, даже справедливые где то замечания - типа мол прыщи высыпали - нужно обработать лосьоном или чем там еще. Она так меня доканывала что хотелось прям назло ходить с прыщами. Глупо конечно я понимаю и давно не подросток. Как перестать разражаться из-за таких комментариев? Донести до мамы что это не нравится не получится увы, я пыталась.
Автор вопроса: Полина Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Золотарева Людмила Юрьевна.
Добрый день, Полина! Нужно понять, почему мама так делает. Попробуйте встать на её место и понять, что она чувствует, какие мотивы двигают ею. Своими замечаниями она указывает вам на ваше не совершенство, а своими предложениям показывает, что она может вам в этом помочь. Ей хочется быть нужной в вашей жизни, и она как мама готова к этому. Это возникает от одиночества, от осознания, что близкие люди в вас больше не нуждаются. Особенно когда вы были подростком, и у вас стали возникать свои секреты, своя личная жизнь, и вы стали прислушиваться к другим людям (подружкам например). Вы можете проявлять свою самостоятельность и принимать свои решения, без её участия.
В нашей жизни каждый человек желает быть нужным. Вот и ваша мама к этому идет. Она чувствует, что утратила эту нужность для вас, а ей хочется быть нужной и приносить пользу близким. Вот так она проявляет своё участие, и пытается восполнить недостаток внимания к ней. Она ведь требует обратить внимание на её совет! Ей кажется, что её помощь вам просто необходима, без неё вы не справитесь. Попробуйте согласиться с её предложениями. Поблагодарите её за совет, скажите, что вы и не думали, что так можно сделать, что нужно обязательно попробовать. Или вы уже это пробовали, вам не подошло. Обсудите с ней новые тренды в моде, в прическах, посоветуетесь с ней, что по её мнению вам пойдет больше. В ответ можете и ей предложить что-то новенькое современное. Покажите, что вам тоже не безразлично как она выглядит, но с позиции не навязывания, а заботы.