Я живу в семье мерзких манипуляторов. Как вести себя родителями?

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Элиза, мне 25 лет, у меня 2 высших образования и на данный момент я работаю. Обращаюсь к вам за помощью потому что я уже не могу понять может со мной что-то не так, а может на самом деле я живу в семье мерзких манипуляторов. У нас полная семья, нас 5 детей, я самая старшая. С самого детства наша семья не была совсем уж нормальной. Постоянные скандалы родителей и бабушки(она была с тяжелым характером). Поиск виноватых, а потом срывались на нас детях. Например, отец "почему дома беспорядок?" мама "это все твои дети, они не хотят убираться" и в итоге ругали нас. Оттуда у меня всегда страх, когда я слышу как папа начинает орать, я боюсь что меня сделают виноватой и наорут.
Я уже ненавижу этот дом и чувствую себя как в клетке. По религиозным соображениям дом мы покидать не можем.
Я чувствую будто у нас кого-то делают козлом отпущения и ведут себя как хотят. До этого была бабушка, а теперь это я. Почему я? Потому что я не молчу, когда вижу несправедливость. Поиск виноватых тут уже дошёл до какого-то апогея. В основном это делает отец. Он находит одну какую-то твою оплошность в чем можно будет обвинить, а потом срывается по полной, приговаривая, что я это заслужила. И делают это в основном со мной. На вопрос почему другим это не делают мне говорят, что это потому что я никак не заткнусь. А недавно и вовсе начал говорить, что я могу довести его и он уже может сделать что-то плохое.
А на следующее утро все такие добренькие становятся, вежливые. Я никогда им этого не прощу. Они глубоко убеждены что такие хорошие, но это вовсе не так. Монстры-манипуляторы.
И с сестрами то же самое, найдут всегда в чем виновата я, сами никогда не признают когда виноваты, а потом когда я начну выходить из себя и орать, сразу обвиняют в неадекватности.
Может быть я теперь тоже такая же больная как и они. В последний раз после ссоры с сестрой я начала раскидывать вещи и бить посуду. И самое интересное это не была манипуляция. Я действительно искренне хотела орать и все это разбивать.
Иногда мне хочется их всех избить. Во мне очень много ненависти. Мне все время внушают, что я неадекватно реагирую, я уже не знаю кто всю кашу заварил.
Простите за сумбурность, просто мне очень много что есть рассказать и я не знаю как это все уложить.
Очень надеюсь на вашу помощь) надеюсь на взгляд со стороны.
Автор вопроса: Элиза Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Геронтиди Ирина Владимировна.
Здравствуйте, Элиза!
Семейная ситуация, которую Вы описали свидетельствует о системном неблагополучии, которое, скорее всего продолжается уже не в первом поколении. Из Вашего обращения следует, что скандалы -это обычная форма общения в семье, причем в конфликтные отношения были втянуты, как минимум 3 поколения (бабушка, родители и дети).
Если разбирать взаимоотношения в семье то, из написанного , можно сделать вывод, что у Ваших родителей явно существуют взаимные обиды, и они находятся (находились) в состоянии постоянного конфликта, я бы даже сказала "войны". А реплика матери "Это твои дети..." , вообще звучит как отказ от совместного потомства, т.е. мать как бы отказывается от вас-своих детей, как бы я здесь не при чем, сам виноват во всем: ты плохой - и дети твои плохие. Кроме того, Вы пишите, что в семье традиция находить виноватого во всем. Раньше это была бабушка, про которую Вы пишите, что был тяжелый характер, Теперь -Вы. Про себя Вы пишите, что не молчите, всегда пытаетесь добиться справедливости, а родственники Вам говорят, что обвиняют Вас, потому что Вы много говорите. Обвинения исходят в основном от отца, скорее всего по причине несчастливой супружеской жизни, конфликтных отношений с женой, которую он, видимо любит, а она не отвечает взаимностью, отец, (в каких-то случаях мать) переносит на детей, Вам достается больше других, потому что Вы , как бы подставляетесь, сами активно вступаете в конфликт и "берете огонь на себя", "ищите правду".
Очень жаль, что Вы не можете покинуть отчий дом.
Но, понимая ситуацию, а именно, что, сколько бы Вы ни пытались доказать свою правоту, ничего не изменится, все становится только хуже для Вас, Вам целесообразно изменить свою реакцию на обвинения. Это длится уже не первый год, Вы знаете, что последует после Ваших попыток доказать свою правоту. Чем больше будете искать справедливости, тем лучше будет отцу (агрессору), в процессе таких скандалов, отец получает возможность избавиться от негативных эмоций и чувств, которые он годами испытывает к Вашей матери, но, по каким-то причинам не может высказать ей. Во время таких ссор отец получает разрядку на какое-то время, но поскольку обвинения не достигают истинного адресата -матери, разрядка имеет временный эффект и через некоторое время все повторяется. Поэтому, Вам стоит подумать о том, как Вам реагировать и вести себя в ходе семейных скандалов, чтобы родственникам больше не доставляло удовольствия делать из Вас "девочку для битья". Какая Ваша реакция не будет вызывать ответной агрессии у близких? И самое главное, Вам надо постараться перестать так эмоционально реагировать на интервенции родственников, ведь они просто продолжают семейную традицию. А семья-это система, и все члены семьи, это элементы системы, которые взаимосвязаны и влияют друг на друга, это как работа механизма. Если Вы хотите изменить модель взаимоотношения в семье, то Вам надо изменить свое поведение - это обязательно приведет к изменению поведения других членов семьи-элементов системы.