Мама выносит мозг, муж старается ее избегать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Помогите пожалуйста советом!
Такая ситуация, я не русская вышла замуж за русского, мама против, живем отдельно в его квартире уже 10 лет в браке, я не работаю, так как ребенок школьник и не кому пока забирать со школы да и муж говорит что в состоянии прокормить нас пока ребенок не подрастет решили что я буду сидеть дома, в итоге постоянно мама моя говорит мне что все не так и все не то постоянно попрекает что он не моей нации, и из за этого постоянно недопонимания, не так воспитываем не так веду себя не так муж ведет себя с ней , то есть он работает и дома практически не находится а она думает что когда она приходит к нам домой он специально не приезжает пока она не уедет, и к ней не ездит и не звонит, когда я говорю что она сама так сделала что он не особо с ней общается потому что постоянно ему что то говорит то то не так то это не так, но он с ней не ругается всегда уважительно относится, но потом после их встречи начинает мне выносить мозг, почему она так сказала почему так сделала, я что могу сделать ей свою голову не приделаешь, она старый человек потерпеть час и все, так нет же потом выслушиваю я все это,
И когда она говорит что сейчас приедет он собирается и уезжает или если едет с работы домой то задерживается под любым предлогом, я просто уже устала быть вечно между двух огней
Что делать просто не представляю!!!!
Автор вопроса: Ася Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Чугунова Светлана Леонидовна.
Ася, добрый день! Очень грустно, что ваша мама активно вмешивается в вашу жизнь, пытается вас контролировать, активно манипулирует вами, а вы к сожалению, так воспитаны, что вам очень сложно вести себя спокойно, пытаться строить свою самостоятельную жизнь. Так как вы написали и озвучили вашу проблему, вы все-таки понимаете, что что-то в ваших отношениях не так и вы задумываетесь, а что же я могу сделать с этим, начало вами положено. Теперь только надо постараться выдержать и быть непреклонной, потому что сопротивление со стороны вашей мамы будет очень сильным. Вам нужно начать выстраивать с вашей мамой личные границы, потому что сейчас их нет. Если бы они у вас были, то не было бы такого поведения со стороны вашей мамы. А сейчас вы имеете то что имеете. Вам надо понять и принять тот факт, что у вас есть семья и вы в праве с ней проводить свое время и маму вы приглашать не обязаны. Если она обижается, выражает вам свое недовольство, это ее право, но вы никоим образом не должны зависеть от этого недовольства и обиды. Это сугубо только вашей мамы, но никак не ваше. Вы можете с ней общаться, но только тогда вы можете, а самое главное, когда захотите. Надо это прекращать, если вы хотите жить счастливо, жить своей жизнью, вам надо научиться понимать саму себя, вы должны в первую очередь знать, а чего хочу я сама, не надо быть для всех быть хорошей и удобной, вам надо быть самой себе самым близким человеком, полюбить себя, и не ждать от других людей одобрения, а хвалить себя самой. Примите свою маму со всеми ее претензиями к вам, примите ее и признайте, что она такая какая есть и другой скорее всего не станет, подготовьтесь к разговору, потому что скорее всего ваши требования к ней будут ей приняты в штыки, поэтому надо быть готовой к потоку критики, гнева, криков, сцен с заламыванием рук и т.д., но вы можете потребовать от вашей мамы что теперь вы будете общаться по-другому, начните строить свои дни так как надо вам, а не вашей маме, понимаю сложно, но это надо прежде всего вам, и как бы это горько не звучало, но вы не обязаны любить вашу маму настолько, что вам должны стать безразличны ваш ребенок и муж. Это неправильно. В первую очередь у вас должны быть вы и ваша семья. У мамы должна быть своя жизнь, увы, но это так. Вы не должны испытывать чувства вины, ни в коем случае, вы должны понять человека, почему он так себя ведет, зачем он так себя ведет, но ни в коем случае не должны чувствовать себя виноватой из-за этого. Это ваше право уделять внимания вашей маме столько сколько вы можете предоставить, а не посвящать ей всю свою жизнь. Стойте на своем. Знаю будет очень сложно, потому что ваша мама столько лет вами благополучно манипулировала и теперь, когда вы начнете ломать это все у нее, будет надежда что вы, сдадитесь и все вернется на круги своя. Если будет тяжело, то думаю, что есть смысл обратиться вам все-таки к специалисту, потому что не каждому человеку удается выйти из этих разрушающих отношений. Если ваша мама будет сопротивляться новому общению, может быть есть смысл взять паузу в отношениях, а потом снова попытаться повторить свои новые условия. А с мужем вы можете поговорить и объяснить, что происходит между вами и вашей мамой. Думаю, что он сможет вас понять и помочь вам выстроить правильные отношения с мамой.