Как перестать ненавидеть родителей и найти общий язык с ними?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я Рейвен, мне 21. Живу в Беларуси и на данный момент работаю и строю свою семью, но с этими изменениями в моей жизни я стала ругаться и ненавидеть своих родных, игнорировать, ещё больше отталкивать, хоть и потерять не хочу я их все также люблю, но не могу справиться с порывами агрессии когда с ними разговариваю. Первые признаки ощущения одиночества я почувствовала после переезда во втором классе из пригорода в город, мне тогда было почти 8 лет. Для меня это было и радостно и сложно. Так если в пригороде я всех знала и куда бы я не пошла я была своя, то после переезда я почувствовала себя приведением, которое только изредка дразнили. Я отчаянно искала друзей, всячески даже старалась привлечь внимание сверстников, таскала в школу пакеты с конфетами к примеру. Но через какое-то время я оставила подобные попытки и с головой к 10 годам(4 класс) ушла в выдуманный мною мир в своей голове. Родители этого походе не замечали, они то ли были заняты воспитанием моего младшего брата с сестрой, то ли спихивали это на детские трагедии, от которых можно просто отмахнуться, сами пройдут. Вскоре я привыкла уходить на переменах в тихие углы школы и проводить там большую часть времени до звонка. Правда обо мне ещё ходили слухи среди учителей о том что у меня мама изверг, мало того что довела учителя до слез, так та чуть не уволилась после этого, а я все лишь разбила губу на физкультуре перед комиссией играя в чай выручай. В итоге меня трижды переводили в разные группы классов. Я настолько привыкла к тому что в школе кроме задир и учителей со мной не общаются, что спокойно стала относиться к этому уже к седьмому классу, в возрасте примерно 14 лет. Дома же всегда все было хорошо, я восполняла недостаток общения с мамой, братом и сестрой, папа тоже иногда на нас обращал внимание, но обычно после работы всегда отдыхал в компьютере после того как сестре стукнуло примерно 5 лет, он привык что мама всегда находиться дома и решала все проблемы и задачи в семье кроме дохода. В любом случае я не помню что бы мама уходила из дома более чем на пару часов, да и все знали что она не работает, а если и работает то "мамой" как она всегда отмахивались. В седьмом классе к нам перевели девочку с другой школы, она так же переехала со своей мамой и отчимом. Нам ее представили и так как она заблудилась и пришла к концу урока не успели даже посадить за парту. Я в своем обычном режиме собрала портфель и направилась к выходу как та меня остановила и снова представилась. С тех пор у меня появилась подруга впервые за долгое время, мы все время проводили время в школе. Я была очень рада и рассказывала и казалось бы не в себе от этого. Мама тоже заметила что я прихожу со школы чуть веселее и позже, так как я провожала подругу до остановки что в пяти минутах от моего дома была. Мама так же не особо обратила на это внимание только сказала что больше чем 20 минут мне не нужно что бы добраться от школы до дома даже самым медленным шагом. Я не особо обратила на это внимание и просто от остановки стала быстрее ходить до дома. Был как то случай что мама позвонила и сказала лететь домой сейчас же. Она никогда так не дела и мне сразу показалось что ей плохо. Прибежав домой запыхавшись та сказала пойти сделать макароны. Я как сейчас помню сильно обиделась и стала возмущаться почему этого сделать не могла она сама, тем более что она одна сейчас была дома. На что мама мне ответила" просто я хочу что бы их сделала любимая дочь", как выяснилось уже в мои 20 лет она еле тогда держалась на ногах, но у нее есть привычка никогда никому не рассказывать о том что у нее есть проблемы со здоровьем, что она болеет или ей просто плохо. Об этом не знал даже мой папа, хотя это самый близкий человек который первый в таком случае рванет на помощь, но нет он не знал даже о простых ее обмороках и слабости в теле или ногах. Я забыла про эту ситуацию уже ближе к февралю, я очень хотела ей подарить одну игрушку из автомата потому что она очень похожа на нее как мне тогда казалось. И наконец выловив ее через две недели как раз в день святого Валентина, я радостная вручила ей эту игрушку. Но мама посмотрела на нее и так как меня встречал и брат, который в тот день не пошел в школу, отдала игрушку брату ведь она ему больше понравилась, она сказала мне "спасибо, но не стоило тратиться на меня" и ушла в другую комнату. Я со злости и еле сдерживая слезы, так как у нас плакать означало что ты слаб, забрала игрушку у брата, но после смягчилась и отдала обратно подумав про себя "ну так наверное лучше", улыбнулась и ушла в свою комнату. В конце этого же года в восьмом классе, в мои 15 лет я решила помимо родственников и родительских знакомых попробовать пригласить и свою подругу, а заодно и ещё кого-нибудь из моего класс. Спросила об этом родителей, они согласились с условием что посмотрят на мое эту подругу. Сейчас я об этом решении очень жалею, ведь с того дня я перестала слепо верить маме. В мой день рождения в середине праздника меня отвели в пустую комнату и уточнив про ту ли я девочку говорила мне выдали фразу "она тебе не друг" на вопрос почему мне также ответили "просто она тебе не друг, поверь мне мама лучше знает и разбирается в людях". Я до конца того праздника обдумывала причины, которые я могла не видеть, но я их не нашла и решила что продолжу дружбу с ней. Так же в свои 20 лет я узнала настоящую причину с маминой истерикой и ругательствами. Как оказалось мне дали такой ответ из-за неполной семьи у подруги, они боялись что она сделает меня психически не нормальной, а так же у моей мамы была травма, ее в свое время девушка которую она называла подругой подставила и мама угодила за решетку, хорошо что только на пару часов, хоть дело и было подсудное, и она просто хотела защитить и меня от подобного в будущем. В восьмом классе я впервые поехала в санаторий и то чисто потому что надо было приглядеть за братом. Я так же просилась в санатории и до этого, но мама всегда отмахивались, а я не настаивала так как была послушная и делала все что она велит, я ведь хотела заслужить ее признание и быть равной ей. После приезда из санатория брат начал отделяться от семьи в пользу своих интересов и знакомств в играх, и просто игре в них. С тех пор мы мы почти не общались просто так, всегда должна была быть причина что бы сесть и обсудить. Я же после санатория сильно обратила внимание на изучение психологии, у меня это хорошо получалось по мнению окружающих и у меня было за кем наблюдать, сестра так же научилась многому от меня после. Вот с этого момента я стала чувствовать себя одиноко если долго не виделась с подругой даже в школе, так как мне и вовсе запретили с ней общаться, поэтому я не могла выйти даже с ней погулять на улицу или вообще куда сходить. Меня не пускали дальше двора и магазина, всегда оставляя смотреть за маленькой сестрой, а во мне часто начала кипеть злоба "почему я должна за ней смотреть, а мой брат гуляет как ему вздумается и где захочется?!" И я ни один раз задавала этот вопрос даже на прямую родителям. Один раз он даже сам вызвался за ней смотреть во дворе, но как только я расслабилась он умудрился ее потерять. После этого подобное даже не обсуждалось. Я начала придираться к брату по любым мелочам, которые меня задевали особенно к его частому приходу на кухню и командирскому голосу "сделай мне поесть", на что если он получал ответ нет, то сразу кидался в слезы и шел жаловаться маме, а та заставляла меня идти готовить. В итоге к моему совершеннолетию мы всегда подкалывали друг друга и начинали грубить, доходило даже до серьезной ругани, в которую постепенно стала включаться мама защищая почему то брата всегда проговаривая " он беззащитен перед вами девочки!" И так было каждый раз, вину красиво спихивали на меня, а братец был ангелочком, которого не справедливо обвинили. Вот только дома он даже толком единственное поручение сделать не мог без ссор. А на мне висела и двухмесячная двоюродная сестричка маминой сестры пока те делали документы и оставляли меня дома с ней, и готовка, и уборка в доме, и мои домашние задания со школы, так как это была очень десятого класса. В этот же период я стала замечать что ненавижу свою родню, все кроме двух сестер. Родная сестра была очень похожа на меня и потому понимала меня и сталкивалась с похожими проблемами, которые были в свою очередь у меня, а вторая сестра была слишком маленькой что бы ее не любить. Я перестала любить дни рождения, новый год и другие когда-то любимые праздники. Я заметила что меня стал раздражать смех мамы, именно ее смех, хоть я и была рада за нее, а в голове только одна мысль "как мне надоело ее лицемерие". И все дошло до такого что я начала думать бросить школу, бросить семью, найти работу неважно какую, главное что бы было куда уехать. На какое-то время все это стихало, а после снова появлялось ближе к концу недели когда родители собирались с знакомимся за кухонным столом. В 18 лет я встретила человека с которым сейчас строю семью, получилось все так что я заменяла маму на дне рождения знакомого папы на которое сама мама не хотела появляться. Я нехотя согласилась и так мы с ним пересеклись. Начали общаться, мама даже стала спрашивать нравиться ли он мне, и дошло до такого что та попросила остаться его на ночёвку у нас так как было уже сильно поздно. А через некоторое время она его возненавидела и меня похоже вдогонку к нему, так как я его защищала в моменты когда мама по моему мнению была не правда. В итоге я отучилась школу, и пару лет в колледже, а потом не выдержала таких гигантский ссор и ругани что попросту собрала вещи и съехала от семьи, первый раз пока все дома спали, после чего вернулась, а во второй раз попрощалась со всеми и ушла. Сейчас я даже не отмечала с ними новый год, так как даже мелкое упоминание о маме заставляет меня впадать в истерику, не то что бы разговор с ней. Папа, брат и сестра в итоге стали на мамину сторону, все как один считают что я бездушная и тупая особа царских кровей с большим эго за спиной. Что мне делать? Я понимаю что люблю этих людей и не хочу их терять, но сейчас я стою перед выбором. Либо как-то всё наладить, ведь они считают что в этом всем виновата я и мне же нужно исправлять ошибки, а меня просто разрывает от несправедливости и злобы на этих людей просто при их голосе в телефоне или сообщения.
Автор вопроса: Рейвен Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Першина Оксана Николаевна.
Здравствуйте, Рейвен!
У вас очень красивое имя!Хотелось бы ,помочь вам, чтобы ваше душевное состояние гармонировало с вашим именем. Первое, что хочу сказать: ваше чувство обиды правомерно. Обида на маму очень сложная эмоция, которая обязательно требует проработки.Мама всегда ассоциируется в обществе с добротой и теплыми воспоминаниями, но реальность такова, что у многих бывает иначе и вашей историей,к сожалению, можно дополнить ряд таких случаев. Но, главное , что все возможно исправить и первый шаг вы уже сделали! Предлагаю разделить в своем сознании две вещи:
а) есть мама,как организм, который произвел вас на свет, утроба, которая вынашивала вас, отдавала все свои ресурсы, защищала и вскармливала.
б) есть мама,как отдельная личность, которая вас воспитывала и каким-то образом, правильным или нет, выстраивала с вами отношения. Весь негатив, который травмированные трудным детством люди испытывают к маме,направлен ко второй части. Первая же заслуживает как минимум благодарности. Разделяя эти два образа, вы освобождаете место для этой благодарности, для тепла и возможности дальнейшего взаимодействия с мамой,даже если были сильно задеты ваши чувства.
Вспомните ваши отношения с мамой, когда вы чувствовали негативные эмоции, обиду,можно выписать это на листок , прочувствуйте эти эмоции , дайте им какое-то время побыть с вами . Вы имеете полное право ощущать обиду и злость. Далее, если у вас есть возможность поговорить с мамой вы можете это сделать, но в формате объяснения исключительно ваших чувств и в спокойной форме(вы должны понимать, что реакция мамы может быть любой),если же вы понимаете, что еще неготовы к диалогу, можно проговорить все,что вы чувствуете,вслух смотря на ее фотографию. Все это нужно делать, пока вы не почувствуете облегчение и спад внутреннего напряжения.Подумайте о том,какое было детство вашей мамы,как проходила ее жизнь когда она родила вас. Конечно это все ни в коем случае не будет оправданием ее действий, но возможно вам будет легче объяснить и понять какие-то события или ее поведение по отношению к вам.Прощение не всегда возможно,и это нормально.Бывает так, что человек не может простить родителей. Главное понять,что общение не должно приносить негативные эмоции, которые будут разрушительно действовать на вас. Минимизировать или прекратить общение это ваше полное право. Не обвиняйте себя если не получается наладить диалог с мамой и/или с другими родственниками. Ваша главная обязанность-это забота о себе. Удачи вам!