Ссоры с отцом из-за мачехи. Мне его жалко, преследует чувство вины.

Вопрос психологу:
Добрый день!
19 лет назад у меня умерла мама, через год отец привел в наш дом новую женщину!
Надо сказать, я всегда была папиной дочкой, мы всегда с ним ходили под ручку и друг друга любили. Эта женщина меня не возлюбила, после нашего отпуска у ее родных она сказала, что я ей весь отпуск испортила, вместо нее ходила с папой под ручку , а весь пляж над ней смеялся ! Что такие отношения между отцом и дочерью - ненормальные! С тех пор меня в чем только не обвиняли , даже обыски устраивали , чтоб наркотики найти! Но все безуспешно. И доводя меня до слез таким отношением , она всегда задавала один вопрос: «Почему тогда ты так реагируешь , если это неправда ?».
Через пару лет я от них съехала и отношения с ними поддерживала хорошие! Однажды на Новый год подарила хороший телевизор, так потом она папе устроила истерику и сказала , «это ненормально , дарить такие дорогие подарки! Она специально купила телевизор, чтоб потом себе забрать!»
К слову она не пускала со мной папу на могилу к маме и каждый раз устраивала ему истерику!
Через несколько лет я вышла замуж и в тот год , меня обвинили в краже у этой женщины денег (естественно я ничего не крала), но доказать не могу.
С тех пор меня в чем только не обвиняли! Оказывается после каждого моего визита что-то пропадало ! К слову, мы с мужем все время помогали им на даче , их туда возили, сами приезжали помогать! Но как только я забеременела и наша помощь стала ограничена, отношения стали портиться. Меня перед родами первого ребенка обвинили в краже вещей, которые потом нашлись , но поздравлять меня с рождением дочки папа решил через свою женщину смской, на выписку тоже не приехали. Потом пропала книга, которая тоже нашлась, но меня опять обвиняли в краже. Потом меня обвинили в проникновение в его квартиру, где я якобы оставила свои колеса от машины , а на мои доводы, что надо обратиться в полицию, мне были сказано , что им некогда , надо на дачу ехать кабачки поливать. С тех пор мне говорится, что в полицию он не обратился , потому что меня жалко. Естественно отношения стали еще хуже.
Тогда же я забеременела вторым ребенком , когда мы приехали сообщить об этой радостной новости, эта женщина мне сказала: «Вам что, голову напекло?» и никаких поздравлений! Всю мою беременность отец не звонил сам никогда , только один раз поздравить меня с ДР и потом за 2 недели до родом позвонил с требованием перевести ему денег на пришедший день рождения! С рождением внука меня опять поздравляли через эту женщину смской. С тех пор мы практически не общаемся, внука дед не видел ни разу , я поздравляю его лично со всеми праздниками, он меня даже с днем рождения не поздравляет! Зато через мою старшую сестру передает разные наставления ! Недавно через нее потребовал перевести деньги за шкаф, которые я перевела еще 2 года назад. Присылает ей видео, как надо ценить отношения , а не деньги. Что родителей надо почитать, чтоб она мне переслала. Я всегда в церкви ставлю свечку за его здоровье. Но не знаю как разговаривать с отцом , который с Днём рождения меня не поздравил , но через неделю позвонил сказать , чтоб я забыла его номер телефона и что у него больше нет дочери.
Потом через сестру он мне передал , что я его женщине золотой должна быть благодарна , если бы она не была с ним, то была бы я, ухаживала за ним, и образование бы не получила и семью бы не создала!!!
Завтра у него день рождения, а я не знаю как поздравлять и что ему говорить …
И надо ли вообще с ним общаться ?
Меня вся эта ситуация выбивает из колеи, я каждый день думаю и трачу на это свои силы, срываюсь на детях , не знаю как все это остановить ! Мне его жалко, преследует чувство вины . Хочется, чтобы он сам следовал тем принципам , которые передает , но он не слушает меня, оскорбляет и бросает трубку, когда я говорю ему свою позицию, но он считает, что я вру, ворую и всё это из-за моего поведения.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Татьяна!
С чувством вины очень тяжело жить. Я сочувствую вам, хотя и не вижу, в чем вы можете быть виноваты.
Вы старались наладить хорошие  отношения   с папиной женой или все-таки пытались доказать этой женщине, что вы для папы важнее?
Ситуация так сложилась, что от вас  ничего не зависит. Папа попал под сильное влияние своей  жены, которая поставила себе цель отдалить вас друг от друга.
Давайте рассмотрим истоки проблемы. Может они помогут вам увидеть ситуацию с другой стороны.
"Папина дочка" или комплекс Электры действительно искажает взаимоотношения в семейной системе. "Папина дочка" всегда перетягивает на себя часть эмоций мужчины, которые должны принадлежать его  жене. Но вашей вины в этом нет. Такое искажение происходит, когда мама не может по каким-то причинам найти взаимопонимание с дочкой и недостаточно близка со своим  мужем.  Папа и дочка в такой ситуации невольно  находят недостающие им поддержку и эмоциональную близость друг в друге.
Ваша мама рано умерла. Я очень соболезную вашему горю. Предположу, что эта потеря ещё больше  сблизила вас с папой.
Вряд ли вы обрадовались, когда папа привёл в ваш дом новую женщину. А женщина сразу почувствовала, что вы чрезмерно близки с отцом, и это является угрозой её взаимоотношениям с мужем.
Да, она борется с вами всеми допустимыми и недопустимым методами. Она обвиняет вас в воровстве, всячески оговаривает, настраивает отца против вас.
Близость с отцом не дала вам возможности своевременно сепарироваться, то есть отделиться территориально, финансово, эмоционально.
Это не поздно сделать сейчас. Вы, я так понимаю, территориально сепарированы. Осталось сепарироваться финансово и эмоционально. Когда человек достигает совершеннолетия, он должен отделяться от родителей и строить отношения со своим партнёром.
Отпустите папу эмоционально. Пусть все его эмоции достанутся его жене. А вы перенесите все  свои эмоции на своего мужа. Сближайтесь  с ним, ищите новые точки соприкосновения и взаимопонимания.
Отделитесь финансово от папы. Не нужно дарить ему  дорогие подарки. Ответьте себе искренне на вопрос, с какой целью вы их дарите? Что вами движет в этот момент?
Уже наступило то время, когда вы и ваш папа должны жить отдельно и фокусироваться  каждый на интересах своей семьи.
Установите здоровую психологическую дистанцию. Не нужно ходить в гости, когда вас не приглашают. Не ждите к себе повышенного внимания. Воспринимайте, как должное, тот уровень близости, который на данный момент удобен папе с его женой.
Почему вам папу жалко? Он же взрослый человек, и это его свободный выбор. Действительно ли вы папу жалеете? Или все-таки себя?
Разберитесь со своими эмоциями. Что именно вас выбивает из колеи? Папа учит вас, как нужно жить? Он опоздал. У него уже нет такого права. Его воспитательная функция закончилась с наступлением вашего совершеннолетия. Поэтому все его непрошеные рекомендации можете смело пропускать мимо ушей. Вы не обязаны жить по его указке. У вас есть полное право руководствоваться в жизни своими желаниями и убеждениями.
Если возникнут сложности в процессе сепарации, обращайтесь за помощью к психологу.
Я желаю вам душевного равновесия!