Как мне снова полюбить отца и принять его обратно?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут София, мне 18, я столкнулась с очень тяжёлыми, для меня, моментами в жизни, я сейчас учусь на 3 курсе колледжа (это немного будет связано с цепочкой моей жизни). У меня проблемы с любовью к отцу, проблема как раз в том, что я не хочу его любить больше и не хочу прощать ему все те обиды, которые долго сидели в моём сердце, мой отец - алкоголик, а я вспыльчивый и эмоциональный музыкант, хехе было бы смешно если бы было, моя цель в семье защитить младших и маму от пьяного отца, потому что не люблю смотреть когда любимые и близкие мне люди страдают, пока что я словами, но боюсь, что скоро перейду на физические стычки со своим отцом, хотя я бы не сказала, что он плохой человек, плохим делает его алкоголь, и чем больше я наблюдаю за ним таким, тем сильнее чувствую отвращение и гнев к своему отцу, как бы сильно меня не просили не перечить пьяному отцу, я не могу, со своим гневом я буду работать с психологом, но с этими чувствами я даже не знаю как справляться, просто у нас с ним были хорошие отношения, но потом всё пошло кубарем, я могу спокойно ударить его в порыве злости, что угодно могу, хотя после этого я не жалею о сделанном, но я всё ещё немного люблю своего папу, а слышать от него обидные слова во время пьянки, я понимаю и стараюсь не обращать внимание на это, но всё равно иногда больно, сколько бы я ему не говорила, что мне обидно, с каждой ссорой становится всё хуже и вот я просто пришла к тому, что устала вечно прощать и восстанавливать всё заново, домой не ездила, разговаривала, обдумывала, ничего не даёт плоды, я так устала.....
Автор вопроса: София Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Мордвинова Мария Витальевна.
Здравствуйте, София!
Мне очень жаль, что в столь юном возрасте вы столкнулись с очень взрослыми проблемами. И очень здорово, что вы не боитесь говорить о них и искать поддержки.
Вы наверняка слышали термин "созависимость". Именно с этим вы и столкнулись.
Созависимость – это патологическая форма взаимоотношений, характеризующаяся глубокой поглощенностью и всесторонней вовлеченностью в жизнь другого человека, чаще всего зависимого от алкоголя, наркотиков, азартных игр. Проявляется эмоциональными и поведенческими отклонениями, нарушениями социальной адаптации. Созависимые люди имеют заниженную самооценку, склонны к самообвинению, самоуничижению. Подавление гнева, потребностей приводит к депрессии, неконтролируемым вспышкам раздражения, агрессии.(с)
В вашем случае все еще на ранней(!) стадии, повторюсь, вы во-время обратились за помощью. Основной ваш запрос - "как мне снова полюбить отца", ведет как раз к укреплению этих не здоровых отношений. Как ни странно может показаться вам, но вы не обязаны любить отца, как и любого другого члена семьи. Здесь очень тонкий момент, который конечно лучше проговаривать на очной консультации.
В ситуации, когда поведение близкого человека не соответствует вашим ожиданиям, очень важно четко провести границы. Где он, где то - на что вы можете влиять, и где вы. Ваши границы личности должны быть сейчас максимально крепкими. Вы не должны выходить за них и не должны позволять никому в них вламываться. Алкоголизм - это страшная болезнь, которая лечится годами и, к сожалению, не всегда успешно. Вы не врач и вы не можете помочь отцу. А принудительного лечения у нас не практикуется. Примите, проговорите себе несколько раз, что ваш отец болен. Просто болен. И в агрессии, криках, ругани - проявляется его болезнь.
Ваше желание защитить младших членов вашей семьи, очень благородно. Но, опять же, что вы можете сделать, не выходя из границ и не разрушая себя? Взять младших, уйти гулять. Вызвать наряд полиции. Закрыться в отдельной комнате и максимально отвлечь младших от происходящего. Обратите внимание - мама не должна быть под вашей защитой( если речь не идет об угрозе жизни и здоровью). Ваша мама - отдельная взрослая личность и всё, что она делает, её выбор на который вы не можете особо повлиять.
Второй момент. Вы студентка и, я так предполагаю, материально зависите от родителей. В ближайшее время вам придется решать вопрос о финансовой самостоятельности. Чем быстрее вы начнете зарабатывать, тем быстрее обретете независимость, а значит устойчивость, а значит, у вас будет больше рычагов влияния на ситуацию. Подумайте над этим.
И третий, самый тревожный момент, это ваши драки с отцом. Подавление гнева - это худшее решение. Вам нужно научится справляться с ним и снимать эмоциональное напряжение. Обычно в такие моменты советуют освоить дыхательные практики, медитацию и тд, но, всё это хорошо не в том случае, когда на тебя лезет с безумными глазами и оскорблениями ранее такой родной человек. Безусловно, даже банальное "дыхание по квадрату" вам нужно освоить, чтобы спокойно себя вести во многих ситуациях. В экстремальной же ситуации, самое эффективное, это переключение внимания. На что угодно, когда чувствуете, что не сдерживаетесь и готовы ударить или закричать. Хоть петь начните, хоть отжиматься, хоть в холодный душ идите. Вам очень важно не срываться. К сожалению, такие пьяные драки могут заканчиваться тяжелыми последствиями. Зачастую, люди не помнят, как у них в руках оказался нож, утюг, как они нанесли удар и тд. И всё, жизнь молодой прекрасной девушки может пойти под откос. Хорошо представьте это и всегда держите в голове.
Методик управления гневом великое множество, вы легко их погуглите, нет смысла перечислять. Добавьте к этому спорт, четкое соблюдение режима дня, обязательно сон не менее 8 часов, здоровое питание, насколько это возможно. Обязательно занимайтесь собой и радуйте себя по мелочам. Забота о своем, именно о своем здоровье и теле, забота об имидже, дадут вам устойчивость и силы. Это называется прокачка ресурсов. В вашем возрасте, на первом месте вообще должна стоять учеба, это залог вашего будущего. Чем больше вы будете заниматься именно своими ресурсами (я специально несколько раз подчеркиваю - "своими", тем меньше гнева, обид и боли будет в вашей жизни. Самое главное, вам нужно понять, на что вы можете влиять, а на что нет. Вам и вашей семье будет очень полезно найти группы для созависимых в вашем городе. Зачастую они бесплатны. Или индивидуального психолога или психотерапевта, чтобы научиться жить в той ситуации, которая сложилась, не разрушая себя.
Вы прекрасная юная девушка, у вас впереди вся жизнь, а огромный и прекрасный мир ждет вас. Он не заканчивается квартирой с больным человеком. Подумайте над этим.
Удачи вам, София!