Мне завтра 30, родители меня вообще не воспринимают, говорят ты никому не нужна кроме мамы с папой.

Вопрос психологу:
Тут до кучи всего другого ... Но надо как то срочно убить спилить в голове целое дерево нейронных связей которые выросли за эти годы. Завтра у меня др 30 лет будет. В сентябре надо поступать учится на психолога хочу. Вот тут то я и боюсь что опять появятся хотюнчики и не смогу отказаться...а учеба эта для меня ОЧЕНЬ ОТВЕТСТВЕННАЯ задача. Бороться с зависимостью я не буду ...мне просто как то надо понять что то и что б просто эти "дела" стали тупо не интересными... Если этот момент уйдет из моей жизни тогда половина проблем автоматически ликвидируются. Депрессия неуверенность . Постоянно пытаюсь начать какие нибудь упражнение все через 2 дня пропадает. Выяснила что есть детские травмы с мамой отношения испортились хотя были хорошие "казалось" везде обман люди предают все мелочные...я вот маме хотела прям письмо написать там все обиды непонимания и тд ее просила в ответ написать мне.. но как всегда -у меня не может быть обид на своего ребенка...ок . Меня с детства не слышат 30 завтра они вообще меня не воспринимают. Что не скажу для них все чушь...а мне говорят ты ни кому не нужна кроме мамы с папой ...только мы поможем...мы тебе всегда все а ты пальцы гнешь.... Мама наверно очень боится что ей некому будет помогать что и сами люди могут справляться. Да еще у меня дочь ей 11 как воспитывать ума не приложу .
Автор вопроса: Дарья Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Геронтиди Ирина Владимировна.
Здравствуйте, Дарья.
Насколько я поняла, Ваша проблема в сепарации. Вы в своем возрасте, до сих пор психологически зависите от родителей. И очень хотите стать самостоятельной. Эту проблему трудно решить самостоятельно, лучше всего обратиться к компетентному гештальт-терапевту, и в технике "пустого стула" проработать обиды на родителей.
Но если Вы хотите попытаться самостоятельно справиться с обидами на мать , то ответьте на свое письмо сами от ее имени. То есть представьте, что Вы Ваша мать: прочитайте свое письмо ее глазами, постарайтесь осознать какие чувства она переживает после прочтения письма. И ответьте себе на это письмо от ее имени. А потом ответьте от своего имени на ее и письмо и т.д. Пока у вас не пройдет чувство обиды.
Кроме того, Вы пишите, что у Вас есть планы на обучение. Очень важно выполнять свои планы, ведь это Ваши цели. А цель - это осознанная реализация Ваших потребностей, Ваша самоактуализация. То, что Вам необходимо для того, чтобы чувствовать себя полноценной личностью. Поэтому, подумайте сами: что Вы готовы сделать для себя? Для того, чтобы сделать себя уверенной в себе, самодостаточной? Когда человек отказывается от своих планов, он предает себя. Поэтому Вам важно быть собой, жить своей жизнью. При этом Вы можете принимать помощь родителей. Одно не исключает другое. Всегда можно найти баланс. Родителям хочется опекать Вас? Установите сами границы этой опеки. А насчет- "кроме нас ты никому не нужна", важно, чтобы Вы были нужны себе сами и знали, кто нужен Вам. И тогда все получится.