Мама пьет. Боюсь, что с ней что-то случится.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моей маме 49 лет. Я была всегда к ней очень привязана, любила. С пяти лет у меня был замечательный отчим. Мама всегда не умела пить. Когда приходили гости, она напивалась до беспамятства. Но делала это не часто. Работать она перестала еще в 98 году. Воспитывала меня, потом училась, потом просто стала домохозяйкой. От своего безделья начала пить. Потом умер ее отец, потом брат, потом мать. Это был повод, чтобы выпить. В том году они с папой попали в ДТП. Папа погиб. Я с мужем, будучи беременной , переехала к ней, чтобы помочь ей. Ведь она ничего не умеет .Все делал за нее папа. Она не знает как платить ЖКХ, как снимать деньги с карты и тд. И за год она спилась ,постарела до неузнаваемости. Даже меня из роддома не встретила. Столько боли мне причинила. Не знаю, что с ней делать, как помочь. Не считает, что у нее болезнь. У нее уже была алкоголическая эпилепсия. Мой муж повез ее в больницу, а я была дома со своей дочкой, которую только родила. Когда мама вышла из больницы, она обещала, что больше не будет такого. Что будет помогать с внучкой. Я ей поверила. Строили планы, мечтали о чем-то, я помогала чем могла, а она мне, с мужем решили в скором времени переехать. Надо жить отдельно. Мама нас поняла и была не против. А потом все заново началось: запои, уходы ночевать к соседу алкашу, работу искать не собирается, живет и пьет водку за деньги, которые накопил папа. Боюсь, что она умрет или будет инсульт. Что станет лежачей больной. Она когда уходит, у меня просто всю ночь душа болит. пыталась говорить с мамой - бесполезно. Будто она меня больше и не любит вовсе. Внучку любит когда трезвая. Я ей в сердцах сказала: «Что если будешь пить, внучку не дам!»
А это расценила как запрет, начала опять пить и сказала мне: ты не даешь мне видеться с внучкой! У меня уже крыша едет от несправедливости. Я хотела ей помочь. Я хотела вытащить ее из горя. Зачем она мне обещала, что все будет хорошо. Скоро мы все таки переедем, ведь жить так - невыносимо. Но как я буду жить, зная, что мама одна .. пьет. Может упасть, а никого нет…
Автор вопроса: Мария Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Мордвинова Мария Витальевна.
Здравствуйте, Мария!
К сожалению, подобные запросы встречаются всё чаще.
На самом деле, ответ и решение простое: сепарация, разделение границ, минимальный контакт, занятие собой и своей семьей. Но, конечно же, не все обладают таким волевым потенциалом, чтобы просто этому следовать.
Первое, что вы должны понимать, что алкоголизм это заболевание. И любые действия и слова алкоголика - это лишь проявление болезни. Он не отвечает за них. Так же как больной орви не может контролировать свой кашель. Это измененное состояние человека. Почему ваша мама решила этим заболеть - отдельный вопрос, в него нет смысла сейчас углубляться.
Второе - вы замечательна дочь! Вы действительно сделали практически всё для своей мамы. Но, есть вещи, которые вне наших границ, на которые вы не можете влиять. Вы не можете каждый раз выхватывать стакан у мамы. У вас нет рычагов влияния. Даже угроза прерывания общения с внучкой не помогло. В таком случае, следует принять то, что не смотря ни на что, вы не можете изменить ситуацию. Принудительного лечения от алкоголизма у нас нет.
Мне понятен ваш страх, что мамы не станет. Но, по большому счету, вашей мамы уже нет. Ещё страшнее, если она станет лежачей. Дочерний долг говорит, что вы должны будете ухаживать за ней. Но, давайте решать проблемы по мере их поступления. Даже в этом случае есть варианты.
Дорогая Мария! Берегите в первую очередь себя и свою психику. У вас дочка, муж, которые хотят видеть вас здоровой, бодрой, веселой. Как ни страшно звучит, но ваша взрослая мама сама выбрала этот путь. И вам, так или иначе придется с этим смириться. Конечно, если хоть малейший намек от матери о помощи будет, вот тогда да, бросайте всё и везите в ребилетационный центр. Группы анонимных алкоголиков это прекрасно, но, боюсь, не в случае вашей мамы. Так же вам очень рекомендую или прийти в терапию, для более четкого понимания своих границ и действий в этой ситуации, или найти в вашем городе группы поддержи созависимых людей. Вы наверняка слышали этот термин. Люди, у которых среди близких есть человек с любой зависимостью, обязательно нуждаются в психологической поддержке. Есть группы, чаты, форумы.
Берегите в первую очередь себя, Мария! Всё будет хорошо!