Как помирить родителей?

Вопрос психологу:
Я уже как 4 месяца вижу, как мои родители не разговаривают, не пересекаются. Всё началось с того, что маме надоело, как папа
относится к ней.
Недавно я решил спросить, что да как, и ответы были разные. Мама говорит, что папа общается с ней по грубому, "с друзьями он общается без матов", а папа говорит, что мама хочет от него очень много, и она вредничает.
Можно ли мне их помирить? Как?
Они друг друга бесят, а я не понимаю, кто из них говорит мне правду?
Да, я замечал что папа общался с мамой грубыми выражениями, спорит с ней из-за разного, тем самым доводит маму до слез. Сам же папа много работает и не может потянуть такие вещи. Мама же ждёт от папы большего, "чтоб посуду помыл, или хотя бы приготовил поесть".
Иногда мне бывает трудно с этим поладить и я пытаюсь их помирить, но ничего не получается. Раньше всё было хорошо - они любили друг друга, понимали. А сейчас они даже видеть друг друга не хотят. На 8 марта папа купил цветы, а мама сказала " Цветы надо дарить, а не возлагать". Я не понимаю, как их можно воссоединить?
Автор вопроса: Михаил Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Михаил. Если я правильно понимаю вы живете вместе с родителями? Если так, то я понимаю вас, что пребывать на одной территории с конфликтующими друг с другом людьми дискомфортно. Но помирить их довольно таки сложно, ведь у них есть непонимания и недоговоренности между собой. Если вы будете мирить их , то рискуете стать для них переводчиком и адвокатом на всю жизнь, при чем бесплатно, в ущерб своим делам. Они быстро подсядут на такие услуги.
"Иногда мне бывает трудно с этим поладить" - в чем конкретно трудно? Из-за чего именно? Они громко ругаются, кричат и мешают вам?
"Я уже как 4 месяца вижу, как мои родители не разговаривают, не пересекаются. Всё началось с того, что маме надоело, как папа относится к ней" - предположу, что ваша мама уже очень давно, возможно с самого начала их семейной жизни была недовольна отношением своего мужа. НО держала в себе, например, из-за вас, то есть из-за ребенка, чтобы вы не были свидетелем конфликтов, она защищала вас. Может быть она боялась этих выяснений отношений, боялась развода ,ведь у нее были вы. Сейчас вы совершеннолетний взрослый человек, и ей не так страшно.
Возможно раньше она и не замечала такого отношения вашего отца, а сейчас увидела другими глазами. потому что не бывает так, что сначала у них было все хорошо, а потом вдруг резко отношения изменились , без причины они не поменяются. Возможно, кстати, у них действительно есть более серьезные причины, о которых вы не знаете, а они не хотят вам все рассказывать, и прикрывают это под "не так цветы подарил" , посуду не вымыл" и пр.
Ваши родители взрослые люди и приняли решение иметь такие отношения. А вы как их ребенок не должны их учить правильным отношениям (а мирить, это значит учить). Единственное что вы можете и должны сделать, это говорить о своих чувствах им. О том, что больно видеть и слышать все это, вам не приятно. Но при этом вы должны понимать, что в первую очередь территория на которой вы вместе проживаете, принадлежит им и оплачивается ими (если это так). Значит они главные хозяева, и могут вести себя так как захотят. А вы став совершеннолетним уже далеко не хозяин. Если вам не комфортно, тогда лучше переехать, либо также на равне с ними оплачивать жилье, тогда у вас будут все права на претензии.
С уважением психолого Наталья Тесленко