Отец алкоголик, если мы разъедемся, боюсь, что он сопьется окончательно, потому что будет один.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 21 год, родители развелись несколько лет назад, я осталась жить с папой(такие были обстоятельства). Сейчас живем в двухкомнатной квартире втроем с моим молодым человеком, папа в своей комнате, мы в своей. Отец зависим от алкоголя, бывает пьет несколько дней подряд, но при этом все равно работает, потому что платит за квартиру он. В его комнате после его выпивки вечно бардак, все разливает, а убирать конечно всё мне. Живем мы вместе до сих пор по одной причине: с одной стороны мне его жалко, что он один, так и не нашел себе женщину, и не хочет по его словам, а еще у нас собака, которую он любит. Если мы разъедемся боюсь что он сопьется окончательно, потому что будет один. Но с другой стороны мне это уже всё надоело, я вечно в плохом настроении когда он пьет, хотя мы не ругаемся и он ведет себя нормально, просто бесит что он в таком состоянии находится. Сам он говорит что он пьет, потому что ему плохо одному, я ему говорю ищи женщину себе, он не хочет, лучше же конечно заливать себя спиртным и уходить от реальности. Устала уже от этой ситуации. Когда он трезвый и ходит на работу всё прекрасно, но когда выходные у него я даже разговаривать с ним не хочу. Как быть, помогите советом.
Автор вопроса: Алина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Муштаева Екатерина Эдуардовна.
Алина, здравствуйте.
Отец сделал свой выбор: он хочет жить один, ему не нужна женщина и он пьет. Таков его выбор. Как бы вы не хотели, вы этот выбор изменить не сможете. Надо это признать. Надо признать, что вы не всемогущая, и не сможете поменять привычки человека, как бы не старались. Да, хочется верить в такую силу, но в данном случае это скорее пустая трата ваших душевных. Все свои силы лучше использовать для построения СОБСТВЕННОЙ жизни.
Может быть в глубине души у вас сидит мысль, что если вы съедите от отца, то будете плохой дочерью, что вы должны отца оберегать, и если вы этого делать не будете, то вы плохая. За этой мыслью может стоять глубокое чувство вины перед отцом. Но это мысль ложная. Вы не можете ничего дать другому, пока сами не наполнитесь. А как я понимаю, жизнь с отцом вас только расстраивает. И в озабоченностью его жизнью вы упускаете свою.
Да, это может быть очень больно, наблюдать за жизнью другого человека, особенно, если она кажется нам разрушительной. Но в спасателя играть бесполезно, это заведомо проигрышная игра.
Про чувство жалости, которое вы испытываете к отцу. Жалость - это скверное чувство. Как по отношению к себе, так и по отношению к другому человеку. Оно делает человека ещё слабее, чем он есть. Соответственно, жалея отца, вы делаете его ещё слабее, ещё не способнее изменить ситуацию, если он, например, когда-то захочет это сделать.
Перестать жалеть - это не равно равнодушное отношение. Вы можете дать понять отцу, что если ему будет нужна ваша помощь, то он может о ней попросить, что вы рядом. Оказывайте ему помощь, только если ОН САМ об этом попросит.