Почему мама критикует мой выбор одежды?

Вопрос психологу:
Меня критикует мама, если я покупаю одежду, на свои деньги. Вначале я купила платье шерстяное прямого фасона -начала критиковать его, это ручная стирка, как я буду его стирать, у тебя есть такое платье серое, она такие шерстяные не покупает. В итоге когда показала ее розовое платье, сказала мама -ручная стирка рознь.
Потом произошел сильный конфликт с другим платьям. А началось все с кроссовок. Когда планировали купить кроссовки мне, в итоге которые мне нравились кроссовки, маме нет. Я поняла что не собиралась она покупать кроссовки, пошла гулять и купила себе платье. Такой скандал мама устроила. Что мне это платье не годится, что я в нем выгляжу как беременная. Что ей с моей работы будут звонить и спрашивать не беременная я. Но когда я свою точку сказала. Взяла все те вещи которая она мне покупала -отдам тем людям, а ты будешь ходить в трех платьях, которая сама купила. Пришлось унижаться и извиняться перед ней, но хотя я своей вины не чувствую. Сейчас я купила платье и спрятала его от мамы, иначе конфликт будет еще больше. Сейчас я буду потихоньку убирать все купленные вещи мамины и потихоньку покупать на свои деньги вещи. Такие какие мне нравятся. А не то что навязывают мне.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Муштаева Екатерина Эдуардовна.
Надежда, здравствуйте.
Мама критикует вашу одежду, потому что вы ей это позволили. Если человеку разрешить поступать с нами как ему вздумается, рано или поздно он этим разрешением воспользуется, и будет пользоваться им регулярно.
Здесь вопрос в личных границах. Это некая «инструкция», если хотите, как с вами можно поступать, а как поступать с вами нельзя. И ответственность за их обозначение лежит на вас. Это как с границами государства. Если кто-то пересек границу и сделал это как-то не по закону, не по правилам, то ответственность за это будет лежать на том, кто дежурил на посту, на пограничнике. Иными словами, если вы не обозначите маме, что вам подобные замечания неприятны, если не скажите, что более не нуждаетесь в ее советах и разрешениях на покупку одежды, т.к. вы половозрелых человек, она об этом не узнает. Т.к. видимо привыкла воспринимать вас как маленькую девочку. (И кстати вы тоже можете на это повод давать, если часто жалуетесь маме на жизнь, просите совета и т.д.)
Вы можете сказать так: мам, я тебя люблю, но я сама решу в какой одежде мне ходить, что мне идет, а что нет. Мне твои замечания неприятны, вызывают раздражение. Больше так не говори, пожалуйста.
Если мама все таки будет доказывать свою точку зрения то вы можете сказать: "да, мам, можно думать и так, но я думаю иначе". Тем самым разрешить ей иметь свое мнение. "Но в выборе одежды я доверяю себе".
Непрошенная критика, оскорбления, непрошенные советы - все это можно отнести к нарушению границ. И испытывать при этом неприятные чувства - это нормальная реакция. И нужно это обозначить для другого человека. Мне не приятно, я злюсь, и т.д.
Вышесказанное будет работать, если вы действительно покупаете все на свои деньги, содержите себя сами. Если мама принимает участие в вашем содержании, то это необходимо исправлять.