Как попросить прощение у родителей (вернуть к себе их доверие), после того, как их ударил?

Вопрос психологу:
Добрый день, есть такая ситуация, и я думал, что сможете помочь: "произошло небольшое повышение голоса родителей на меня из-за одной неурядицы, я понимаю, что они пытались объяснить мне, как лучше сделать; и я не сдержался, поднял на них руку (ударил отца по плечу). И теперь от меня отвернулись, и просто пытаюсь наладить отношения с ними, чтобы все вернулось на круги своя. Кончено понимаю, что родители для нас самое главное, но иногда чувства берут вверх, и никак могу контролировать. Бывали у меня с ними разногласия (в чем не согласны, что делаю не так и тд. и тп), но здесь я в безвыходном положении нахожусь. Иногда чувствую себя неблагодарным идиотом, который пытался еще в спокойной обстановке все наладить, но получилось хуже, и даже от этого сердце сжимается. И мне нужен совет от Вас. Были ли когда-нибудь инциденты, подобные тому, что описал выше ? Если были, то Как могу помириться с родителями, вернуть к себе их доверие, и пообещать, что такого больше не произойдет (или возможно ли вообще после такого инцидента помириться) ?
Автор вопроса: Лесин Артём Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Артем!
В вашем случае имеет место приступ агрессии. Что сказал ваш отец, после чего вы его ударили? Судя по описанию, и когда вы "остыли", пришло понимание, что вроде не за что было поднимать руку. То есть как будто этого можно было избежать, но вы не cдержались. Вот этот момент бы узнать поподробнее. Это первый раз, или такое уже было "но иногда чувства берут вверх, и никак не могу контролировать"? Артем, родителям, отцу это очень обидно и больно, возможно, что подняли на него руку, поэтому они отвернулись. Но тут что то происходит с вашими чувствами. У вас или поднимается злость на что-то, или гнев, или ярость. Что за прячется этими чувствами? Хорошо бы это понять, осознать. Понять, что является триггером. Вы спрашиваете, как попросить прощения, так и попросить " Папа, прости пожалуйста, я не хотел ударить, не знаю, что на меня нашло. Перестал контролировать эмоции. Прости меня" И протянуть руку, возможно, обняться, или как у вас, принято мириться в семье? Артем, тут главное то, чтобы это не повторилось. Вот вы как раз пишите "пообещать, что такого больше не произойдет" А чтобы быть спокойным, что больше такого не повториться, нужно понять, что вас раздражает, что толкает на такой поступок. Может родители излишне опекают, дают непрошенные советы. А вы вообще-то, взрослый молодой человек! У нас есть рот, голос, и людям, чтобы не бить друг друга, нужно уметь сказать, что не нравится, что бесит и раздражает. Например " Папа, спасибо, что ты беспокоиться, я услышал твое мнение, но решение приму сам!" Или, "Родители, я уже взрослый, если будет нужен совет, я обращусь" Ну, что то в таком духе, зависимо от ситуации. Так люди учатся уважать личные границы.
Артем, я думаю вы поняли, попросить прощения легко, а вот потом совладать с собой...это нужно о себе позаботиться, можно обратиться к психологу и проработать эти эмоции, которые стоят за желанием ударить. Хотя, бывает, что и попросить прощение бывает трудно. Как у вас в семье мирятся? Артем, родители тоже переживают. Помириться - значит попросить прощения, написать можно, или лично, и постараться не повторять. Инциденты такие случаются в семьях, мы живые люди, и у нас всех есть чувства. Когда мы перестаем их контролировать, получается то, что случилось у вас. Вы сожалеете, и имеете право на прощение.
То, что вы осознаете, что так нельзя было, ведь есть язык и можно сказать, попросить что то не делать! И что есть сожаление, что так получилось с родителями. Но за вашим раздражением что то стоит, что даёт такую вашу реакцию.
Всего вам хорошего и удачи!
PS С мамой так же помириться можно, как с отцом. Артем, вы, раз сюда написали, значит сильно переживали этот конфликт. Важно осознать и не повторить. Если чувствуете, что “закипаете” в подобном случае, можете это отследить, уйдите в другую комнату, закройте дверь, глубоко вдохните несколько раз, “остыньте”, успокойтесь. И затем уже в спокойном состоянии можно продолжить диалог.