Как избавиться от отчима? Он пьет и портит жизнь маме и бабушке.

Вопрос психологу:
Здравствуйте меня зовут Инна мне 23 года. Происходит это в селе Ухтым. Жила с мамой и бабушкой до 17 лет, а в 17 лет появился, отчим. Не могу сказать, что у моей мамы жизнь улучшилась, а наоборот испортилась. Отчим беспрестанно пьет, как то раз на маму поднимал руки, я думала останусь одна с бабушкой, но нет мама жива слава богу она сама ему устроила взбучку, после этого случая прошло год с половиной он снова начал пить, сума сошел. Мы не знаем что уже делать, он с моей мамой не прописан живёт на собачьих правах.
С мамой я разговаривала на эту тему чтобы она его бросила. Моя мама согласна бросить и выгнать его, но как оказывается что этот алкоголик нигде не нужен и никто его не будет держать.
Позавчера он уехал в свою поселок Уни двое суток там прожил и вчера приехал опять. И устроил скандал дома а вчера дома была одна бабушка (у нас двух квартирный дом=бабушка живёт в первой квартире, а мама с отчимом живут во 2 квартире) моя мама на работе и я работаю в поселке БОГОРОДСКОЕ 30 км от родного села Ухтым. Я очень переживаю за свою бабушку и маму. Во мне берет столько злости что бы его ударить, а портить жизнь свою не хочу из за отчима.
Бабушку с мамой я готова перевести в поселок БОГОРОДСКОЕ, но сперва нужно купить квартиру где мы все втроём будем жить, одно печалит что он сможет приехать и забрать маму с бабушкой обратно в родное село Ухтым.
Сколько раз мы вызывали полицию с ним полицейские проводили профилактические беседы.
Спасибо заранее
Автор вопроса: Инна Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Логинова Алла Геннадиевна.
Инна, здравствуйте!
Если честно, то сложно мне отвечать на ваш вопрос, особенно не имея личного контакта. Только могу представить все ваши переживания по поводу здоровья мамы и бабушки. И то, что в вас сейчас агрессия к отчиму - это нормальная реакция, когда речь идёт о близких вам людях
Но тут мне хочется донести вам одну мысль: вся ситуация с отчимом - это мамин выбор. И как бы словами мама не говорила, что хочет решения… нет - она пока не хочет этого. И вы никак ничего не измените, пока мама сама не выберет «избавиться от отчима»
И Ваши фразы «разговаривала на эту тему чтобы она его бросила», «как оказывается что этот алкоголик нигде не нужен и никто его не будет держать», как раз говорят о том, что это вы желаете за маму выбор, а не она.
Также что значит «он сможет приехать и забрать маму с бабушкой обратно в родное село»? Они что вещи? Как это другой человек может их взять и забрать? На руках потащит? И если он их «может забрать», то это доказательство, что это их ВЫБОР.
Вы сейчас встали в позицию мамы для своей мамы, но вы ребёнок! Как вы можете ей помочь? Да и повлиять вы можете только на себя. И главная ваша работа здесь: принять выбор мамы «так» жить, менять свою реакцию. Это, действительно, сложная работа.
Так что как разрешить саму ситуацию я вам не подскажу, так как она не с вами лично. Вы можете только «выйти из ситуации», принять мамин выбор и поверить, что мама сильная и справиться сама
Надеюсь, Вам был полезен ответ. Верю в вас
С уважением, Алла Логинова.
Специалист по работе с отношениями