Родители испортили день рождения и я остался виноватым.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, ситуация следующая. Недавно был у меня день рождения, юбилей 30 лет. Решил отметить в семейном кругу с родителями. У меня было такое представление об этом дне: Мы посидим втроём дома, послушаем музыку, поговорим. В итоге, родители позвали родственников, которых я не собирался звать, и день рождения, мой юбилей был испорчен. Родители и родственники напились, начали громко смеяться, я в это время сижу молча за всем этим наблюдаю. Ближе к концу дня я просто встал и ушёл. В итоге, на следующий день меня родители сделали виноватым, и что я некрасиво поступил. Я же сказал, что хотел провести свой день рождения по другому, а они всё испортили, просто поставив меня перед фактом, что придут родственники, которых я не хотел видеть. Сейчас с родителями натянутые отношения, отец упрекает меня, что я некрасиво поступил перед матерью, она готовилась, а ты вот так вот всё испортил. На мою претензию, что я хотел провести свой день рождения втроём, они говорят: "ну это же родственники, мы хотели их увидеть". Помогите пожалуйста, кто прав, кто виноват. Спасибо.
Автор вопроса: Александр Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Чайка Ася Игоревна.
Здравствуйте, Александр.
Ваш День рождения - имеете право провести его так, как считаете нужным. В этом я с вами согласна и вас поддерживаю. Но когда в мероприятии задействованы другие люди, могут быть непредвиденные повороты. Как и случилось в вашем случае.
Не знаю, объясняли ли вы это своим родителям, но видимо они вас неправильно поняли/ не услышали/ не захотели услышать.
Я так понимаю, вы хотели бы, чтобы ваши родители уделили вам всё своё внимание. С приходом родственников внимание рассеялось и вы уже не были "гвоздём программы". И получилось, что это не был праздник в вашу честь, а просто какое-то застолье.
Если вам действительно не хватает родительского внимания, то не нужно ждать дня рождения. Попробуйте обсудить это с вашими мамой и папой, возможно они даже не догадываются, что их вам не хватает.
Ситуация уже свершилась, изменить её нельзя. Можно изменить отношение к ней. Сесть всем вместе и поговорить. Выслушайте претензии родителей, выскажите свои, признайте, что вы друг друга недопоняли. Вы расскажите, почему для вас было важно провести ДР в тесном кругу.
И в следующий раз, можно рассмотреть вариант ДР за два дня. Сначала вы с родителями в тесном кругу, а в другой день - родители отмечают ваш ДР с родственниками ( и если вам это не интересно, вы там даже на присутствуете).
Если родители вас услышат, очень хорошо. Если нет - обижаться нет смысла. Трудно переделывать людей, если они этого не хотят.
В любом случае, случившееся никак не должно перерастать в семейную драму и взаимные обиды. Лучше обсудить и сделать соответствующие выводы на будущее.
P.s У французов есть такая поговорка: если женщина не права, то нужно попросить у неё прощения.
Проведите эксперимент и вы со своей мамой. Думаю, французская мудрость, поможет вам наладить отношения.
Желаю вам удачи!