Как не обижаться на родителей за то, что они причинили боль?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 22 года, я три года находилась в очень тяжелых отношениях и недавно рассталась, выйдя из них ни с чем. По этой причине мне пришлось месяц жить с родителями (я, мама, отчим), пока я работаю и ищу новую съемную квартиру. Недавно произошел конфликт. Меня попросили купить воду сразу как только я проснулась, я еще лежала в кровати и поэтому сразу об этом забыла. Вечером меня попросили еще раз, но я была занята стажировкой, поэтому сказала «вам придется подождать, либо сходите и купите сами, ничего с этого не случится страшного». Здесь у отчима поднялась агрессия, он начал кричать на меня, что я его не уважаю и что я «Не стою ничего», я никак не отреагировала потому что была в шоке. На следующий день мама не хотела со мной разговаривать, и я сказала ей что она всегда на его стороне, но никогда не на моей, она ответила что он был прав, ведь я ничего не стою, потому что действительно ничего не добилась. У меня пошли слезы. Мне было больно слышать это от матери. Мне 22 года и из-за того что я не принесла чёртовой воды, мне сказали такие вещи в таком пренебрежительном тоне. На слезы я услышала лишь «Не Ной, че ты на жалость давишь? Ты всегда права и никогда не виновата». Я ответила «да, мам, у меня и вправду ничего нет. Ведь в этот период у меня осталась только ты, но ты никогда не выбирала мою сторону». Скоро я съеду от них, но я всегда буду помнить как родители сказали мне что я ничего не стою. Правильно ли я поступила или мне стоило замолчать и сделать что от меня требуют? И как мне не обижаться на них дальше? Я делаю всё что в моих силах чтобы реализоваться, не прошу денег, проживаю тяжелое расставание. Не хочу чтобы мнение родителей как-то влияло на мою жизнь и самооценку. Головой я понимаю, что я смогу и я знаю кто я, но в сердце как будто меня предали самые близкие люди.
Автор вопроса: Александра Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Логинова Алла Геннадиевна.
Александра, здравствуйте.
Мой ответ будет основан не только на психологии, но и на духовных законах. Раз ваше письмо попало ко мне, значит слова, которые я напишу, вам важно услышать
Вы задали вопрос: «Правильно ли я поступила или мне стоило замолчать и сделать что от меня требуют?». Я не знаю, так как у всех правильность своя. Но, если вы чувствуете вину, считаете, что возможно стоило поступить иначе, то исправьте это! Просто заниматься самобичеванием не продуктивно. Возьмите ответственность за свои поступки и исправьте ситуацию, например, извинитесь, что забыли про просьбу и скажите, что не хотели никого обидеть и обесценить
Далее «И как мне не обижаться на них дальше?». Для меня единственный быстрый способ перестать обижаться: принять/понять, что весь мир - ваше продолжение. То есть люди вокруг вас говорят вам только то, что вы о себе думаете
И слова отчима «ты ничего не стоишь» - это ваше мнение о себе. А отчим с мамой лишь актеры в вашем спектакле, которые подсветили этот момент. Чувствую, что на этом моменте может возникнуть сопротивление: «Нет, я так не считаю…». Но не спешите закрываться, а просто безоценочно примите эту идею. Потом задайте себе вопрос: «где? Почему я считаю, что я ничего не стою?» и вам придет ответ. Сразу, а может и нет
Просто здесь важно принять свою ценность по праву рождения и всё. А что на свет родственников? К ним только благодарность, что они вам это «показали».
Вы так молоды! У вас всё впереди! Будьте смелее, пробуйте новое, слушайте себя и наслаждайтесь каждым днем. Надеюсь, ответ был вам полезен. Буду рада вашей обратной связи
Верю в вас!
С уважением, Алла Логинова.
Коуч-энергопрактик, специалист по работе с отношениями